Блог учителя - логопеда
Когда начинать коррекцию? В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Желательно начать коррекцию заикания еще в раннем детстве и сделать все возможное, чтобы свести его проявления к минимуму еще до начала школьного обучения.
Наверное, не найдется человека, который бы не встречал в своей жизни заикающегося. Все знают, что заикающиеся запинаются, застревают на отдельных звуках, словах, мучительно переживая неспособность высказаться. Это внешняя сторона заикания. А что внутри? Почему возникает недуг, который нередко меняет судьбу человека? Ведь из-за заикания некоторые люди не решаются осуществить свои мечты, «откликнуться» на призвание....
«Игра «Один — много» Формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных. Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах в начале слова. Образец: ширма — ширмы... Игра «Посчитай от 1 до 5» Формирование грамматического строя речи: развитие умения согласовывать существительное с числительным. Образец: одна шайба, две шайбы,… пять шайб Чистоговорки со звуком [Ш] ША-ША-ША — уложили малыша. ША-ША-ША — наша шуба хороша.
Ребята старшей группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра». Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Ребята старшей группы № 10 вступили в ряды юных волонтеров и будут осуществлять проект волонтерского движения «Лучики добра». Цель проекта — это развитие дошкольного волонтерского движения в детском саду, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
задание №1 Разобраться в хитросплетениях линий и составить изображения предметов, животных Задание № 2 Необходимо найти две одинаковые бабочки. Задание № 3 Упражнение «Груша в саду» В саду выросла груша. Раскрась груши с листочками в желтый цвет, а груши без листочков — в зеленый. Груши раскрашивай аккуратно, не выходя за контуры.
Развивающие игры стимулируют стремление дошкольника к знаниям, учат самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Ребенку 6-7 лет можно предлагать разнообразные интеллектуальные игровые задания. Облеченные в занимательную форму, они вызовут интерес, а также помогут увлекательно провести время с родителями. 6–7 лет — значимый этап в развитии ребенка. В этом возрасте его интеллект выходит на новый уровень развития. Большинство будущих школьников уже умеют читать, писать, считать минимум до 20.
К первому классу у вашего малыша уже сформирована инициативность. Он точно знает, что хочет и почему он это хочет. Чаще всего дети такого возраста уже умеют концентрировать внимание на одном занятии 15-20 минут. Да и психологическое развитие 7-летки позволяет предложить огромный спектр разнообразных занятий, которые понравятся даже родителям.
Задание № 1 Соедини слоги линией, чтобы получилось целое слово. Задание № 2.Произнеси названия животных по слогам. Допиши пропущенные буквы. Задание № 3 Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова. Задание № 4. Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова. Задание № 5.Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова. Задание №6.Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова. Задание №7.Вставь пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
Игра "Один - много" Формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных. Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах в начале слова. Образец: ширма - ширмы... Игра "Посчитай от 1 до 5" Формирование грамматического строя речи: развитие умения согласовывать существительное с числительным. Образец: одна шайба, две шайбы,... пять шайб Чистоговорки со звуком [Ш] ША-ША-ША - уложили малыша.
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
Обогащение и уточнение словаря: Существительные: зима, снеговик, снежки, крепость, дорожки, каток, санки, коньки, ледянки, горка, лыжник, саночник, фигурист, снегоход... Глаголы: стоит, сидит, катает, катается, едет, бежит, строит, лепит, кидает, ловит, убегает... Прилагательные: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, холодный, снежный, быстрый, ледяной.
Мы ходили, мы искали Коляду, коляду А нашли мы коляду В нашем детском саду. Стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки, которые, в этом году прошли 10 января. Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами на Руси, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
«Пришла коляда — отворяй ворота» Мы ходили, мы искали Коляду, коляду А нашли мы коляду В нашем детском саду. Стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки, которые, в этом году прошли 10 января. Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами на Руси, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Блог учителя-логопеда Бережной Д.А. → ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда они делают первые шаги в этом нелегком деле. Ошибка №1. У родителей быстрая смазанная речь. Что такое обучение чтению? Это соединение слухового и зрительного анализаторов.