ХОЧУ!НЕ ХОЧУ!

Блог инструктора по физической культуре

ХОЧУ!НЕ ХОЧУ!

Сегодня разберём причины почему у одних детей есть желание посещать бассейн, а у других оно категорически отсутствует, а также поговорим о том, как это исправить. Начнем с того, что не все дети любят воду и ходить в бассейн. Само собой, здесь есть место страху и волнению. Мы в нашем детском саду никогда не пользуемся дедовскими методами, когда ребенка просто бросают в воду и говорят плыть. Мы будем начинать постепенно. 

Откуда берется страх воды? Он связан с внешними факторами, которые вызывают дискомфорт.

Во-первых, детям в воде бывает холодно. Обычно, если они не умеют плавать, они малоподвижны. Даже если вода не сильно холодная, то она все равно ниже, чем температура тела. Если мало двигаться, то нам быстро становится холодно, и чтобы этого избежать ведется строгий температурный контроль воды в чаше бассейна!

Во-вторых, мутная вода. Это актуально, если ребенок начинает учиться на озере, море или в речке. Тогда у малыша может возникнуть страх: что за этой водой? Это не позволит ребенку расслабиться.В бассейне нашего дет.сада всегда кристально чистая вода, чтобы каждый ребенок мог не только чувствовать дно чаши ногами, но видеть его невооруженным глазом.

В-третьих, наличие брызг. Это раздражает даже взрослых, а для ребенка может вообще закончиться истерикой или нежеланием плавать и ходить в бассейн.Чтобы этого не допустить во время занятий проводится ряд подводящих игр и упражнений. 

В-четвертых, глубина. Любой может запаниковать, когда земля уходит из-под ног и нет никакой опоры. 

Такой страх воды в последствии нужно будет исправлять очень долго и очень осторожно. 

Чаша нашего бассейна спроектирована таким образом, что глубина бассейна плавно варьируется от менее к более глубокой, без резких перепадов!

УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПОБЕДИТЬ СТРАХ И НЕПРИЯЗНЬ К ВОДЕ

Упражнения выполняются на мелкой части бассейна, где ребенок спокойно стоит. 
Упражнение 1. Для привыкания к воде. Ребенок становится на мелкую часть, соединяет две ладошки и льет себе воду на лицо. Повторяем упражнение 15 раз.

Упражнение 2. Доставание до дна.

Суть этого упражнения в том, что ребенок должен 5 раз сесть на дно. Это очень веселое и полезное упражнение. 


Упражнение 3. Пожарник. Для выполнения берется палка, которая есть в любом бассейне.Ребенок должен взяться за нее двумя руками, сделать вдох и аккуратно переместить руки вниз, погружаясь в воду до комфортной глубины. Чтобы подняться ребенок должен также перебирать руками по палке. 

Упражнение 4. Игры с доставанием какого-либо предмета со дна. Это может быть, например, колечко в бассейне. Кидаете предмет на дно, а ребенок должен его найти и поднять со дна. 


Упражнение 5. Выпрыгивания из воды с опусканием головы. Нужно делать минимум 5 повторений. Для выполнения ребенок должен присесть. Затем сделать выпрыгивание. Отталкиваться нужно со всей силы. Упражнение выполняется без остановок. 

Указана неверная ссылка
20:41
112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!