Основная информация
2 февраля в России отмечается «День разгрома советскими войсками, немецких войск в Сталинградской битве». Мы с детьми посмотрели мультимедийную презентацию «Сталинградская битва».
Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации, посвященные военным действиям в городе Сталинграде и на Мамаевом кургане.
Воспитанники узнали, что в течение 200 героических дней и ночей шли ожесточенные бои, что Сталинградская битва вошла. С воспитанниками были проведены беседы на темы: «День Победы в Сталинградской битве», «Город — герой Сталинград», «Дети-герои Сталинградской битвы». Дети рисовали рисунки на военную тематику.
Слушали рассказы о Сталинградской битве. Рассматривали картинки с памятниками города-героя Волгоград, узнали что они означают.
В конце недели мы с ребятами сделали оригами Голубь мира, который символизирует мир, добро.
Тема нашей недели была посвящена блокаде Ленинграда. Мы с ребятами очень много беседовали на эту тему, прочитали рассказы «Кирюшка» и «Хлебные крошки» В.Карасёвой, посмотрели фильм «О блокадном Ленинграде», также посмотрели презентацию «Блокада Ленинграда», рассматривали иллюстрации о блокаде. В память об этих страшных событиях мы с ребятами присоединились к акции «Блокадная ласточка», лепили и рисовали солдат.
Все это произвело на детей неизгладимое впечатление, каждый ребенок почувствовал волнение и трепет о той информации, которую узнали в течении недели. Пусть эта дата напоминает миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда.
Уважаемые родители! На следующей неделе в нашем календаре событий 27 января отмечен, как День снятия блокады с Ленинграда и День памяти жертв Холокоста. Мы рекомендуем дома почитать детям о блокаде:
Е. Верейская «Три девочки. История одной квартиры»
Э.Фонякова «Хлеб той зимы»
В. Карасева «Кирюшка»
Г. Черкашин «Кукла»
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего — то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого.
Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.
Готово видео нашего Новогоднего утренника. Оно позволит ещё раз очутится в сказке.
Выражаем огромную благодарность Синеевой Анастасии Александровне за предоставленное видео.
На рождественской неделе наши ребята встречались в музыкальном зале с Бабой Ягой. Дети в костюмах с удовольствием водили вокруг ёлки хороводы, пели песни, и читали новогодние стихи, играли с Бабой Ягой. Прощание с ёлочкой ребятишки надолго запомнили.
Сегодня с детьми разговаривали о государственных и негосударственных символах России. Играли в настолную игру «Лото», собирали пазлы русских матрёшек, играли в игру «Найди по тени символ России».
В предверии Нового Года мы с ребятами получили письмо от Деда Мороза, в котором говорилось, чтобы дети ждали его в гости на праздник и хорошо к нему подготовились! У нас в группе появился адвенткалендарь. Всю прошлую неделю мы выполняли каждый день задания от Деда Мороза.
Разучивали новогодние песни, танцы и стихи, читали новогодние сказки рисовали зимние пейзажи и делали поделки для выставки в группе. Узнавали почему скрипит снег, наводили порядок в группе, вместе с родителями делали игрушки для патриотической ёлки.
Вчера мы познакомились с новым заданием — побывать в парках и скверах нашего родного Иркутска, и сделать фоторепортаж с ледяными скульптурами. Вместе с родителями и это задание дети смогут выполнить. Ждём ваши фотоотчёты!
Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего для ребёнка. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Занятия по «Робототехнике» помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.
Сегодня наши ребята, в преддверии Нового года, конструировали «Новогоднюю ёлку», запрограммировали и запустили ее. Ребятам интересно собственными руками создавать что-то интересное и понаблюдать за результатом своих трудов. Дети с большим удовольствием ходят на занятие по робототехнике.
Трудовая деятельность дома.
Поговорив с детьми, как они трудятся дома, мы услышали, что дети дома моют посуду, пылесосят, гуляют с собакой, убирают игрушки, поливают цветы и многое другое. Мы попросили прислать нам небольшие видеосюжеты и фотографии, где они трудятся.
За окном трещит мороз, а нам с ребятами так захотелось полезной зелени… Ребята стали рассуждать на тему: Откуда берётся зелень зимой? Дети высказывались по — разному:
— Купить в магазине.
— Вырастить самим.
А как вырастить?
— Нужна земля.
А если нет земли?
Было много вариантов…
Затем мы познакомились в книге с космонавтом — исследователем Викки и космическим друзьями Ростиком и Марсой. От них мы и узнали как можно вырастить микрозелень в космогрядках. Делали всё по инструкции. Теперь будем наблюдать за своими посевами и скоро пополним наш организм такой полезной витаминной микрозеленью!
На занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений мы не только учим детей считать, но и знакомим с цифрами.
Важная задача научить детей различать число (количество) и цифру (значок).
Знакомясь с цифрой, мы внимательно рассматриваем её, обследуем зрительно и тактильно. Сравниваем, на что похожа. Читаем загадки или стихотворение, вспоминаем, в каких сказках встречается эта цифра.
На последнем занятии мы познакомились с цифрой 7. Рассмотрели значок цифры 7. Вспомнили, что цифра есть в русской народной сказке Волк и семеро козлят. Прочитали стихотворение:
Цифру 7 перевернём
И с утра на луг пойдём
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
Знаешь, это не вопрос
Сколько в радуге полос
По порядку ты готов
Перечислить 7 цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели
День за днём, названий ряд
Назови — ка вслух подряд.
Дети нарисовали радугу цветными карандашами.
Рекомендуем родителям вместе с детьми вылепить цифру 7 из пластилина, составить её из мозаики, конструктора lego, рассказать о днях недели.
Такая разнообразная деятельность будет развивать мелкую моторику рук, развивать речь, фантазию, воображение, творчество. И дети скорее запомнят цифры (сработает ассоциативная память).