Блог музыкального руководителя
Основная информация
Музыкальные руководители:
Белокрылова Оксана Валерьевна
Васильева Ксения Борисовна
Харламова Юлия Юрьевна
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет.
19 февраля в средних и старших группах прошли тематические занятия, посвящённые Дню Защитника Отечества.Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.Красивые стихотворения и патриотические песни звучали на наших праздниках.
Мы поздравляем всех мальчишек, мужчин и дедушек с праздником! Желаем благополучия, здоровья и мирного неба над головой!
Если по 5 — 7 минут заниматься с ребёнком логоритмикой, можно добиться улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка.
Консультация для воспитателей
«Что такое логоритмика? «
Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.
Логоритмика – это система музыкально — двигательных, речедвигательных, музыкально — речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связислова, музыки и движения.
Логоритмические занятия включают в себя:
ходьбу или марширование под музыку;
игры для развития дыхания;
упражнения для артикуляции;
ритмические задания;
речевые упражнения;
пальчиковые игры.
Цели и задачи логоритмики
Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.
Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
-развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить плавности произнесения слов и фраз.
Связь моторного и речевого ритмов.
Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”. А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
8 правил проведения занятий
- Методика логоритмики основана на подражании. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослым. Не нужно специально заучивать текстовый материал. Пусть ребенок запоминает его от занятия к занятию, постепенно. На первых занятиях взрослый читает текст и побуждает малыша повторить его. Постепенно к чтению подключается и ребенок. Как только он начинает повторять все фразы без ошибок и в правильном ритме, ему позволяют проявлять инициативу.
- Результаты занятий появляются не сразу. Логоритмикой занимаются не менее 2-х раз в неделю примерно по 30 минут, а если ребенок заикается – около 4 раз. Первые результаты от регулярных упражнений можно заметить минимум через 6-12 месяцев.
- Логоритмику проводят увлекательно и весело. Ребенок должен получать от каждого занятия удовольствие и положительные эмоции. Во время упражнений обязательно нужно использовать игрушки, картинки, яркие костюмы, которые не сковывают свободу движений, куклы, куклы-рукавички, деревянные ложки или палочки, кубики, кольца от пирамидки, колокольчики, бубны, погремушки, разные мячи, флажки.
- Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. Если малыш не может справиться с каким-то движением или текстом, этот элемент упражнений на время убирают из программы занятий, но потом обязательно возвращают.
- Важно внимательно относиться к подбору музыки. Для логоритмики подходят и веселые детские песенки, и фрагменты классических произведений, и записи звуков природы.
- Программа должна подстраиваться под ребенка. Можно и нужно менять продолжительность занятий, состав упражнений с учетом индивидуальных особенностей. Фантазия педагога не ограничивается ничем, кроме требования соблюдать единство речи, музыки, и движения.
- Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью. Стихотворения проговаривают так, чтобы малышу было легко подстроить движения ног, рук, туловища под ритм речи. Важно придерживаться правильной последовательности действий: сначала ребенок смотрит на действие в исполнении взрослого, затем повторяет его вместе со специалистом и только потом делает самостоятельно, проговаривая слова и соблюдая ритм.
- Педагог должен быть терпеливым. Не нужно расстраиваться или сердиться, если у малыша что-то не выходит – он может замкнуться и потерять интерес к занятиям. Не нужно бросать начатое, как бы сложно не приходилось поначалу. Это правило важно учитывать и родителям – не стоит требовать от ребенка и от специалиста мгновенных результатов.
Можно ли заниматься логоритмикой дома? Как проводить занятия?
Можно и даже нужно проводить такие занятия дома, но только в дополнение к логоритмике со специалистом в детском саду или центре развития. Взрослый показывает упражнения, а малыш повторяет. Учить материал специально не нужно, его просто проговаривают на каждом занятии. Быстрого эффекта от занятий ждать не стоит, первые результаты будут примерно через полгода. Во время занятий нужно использовать разные игрушки, картинки, костюмы или яркую одежду. Важно правильно подбирать музыку. Под медленные части занятий подойдут вальсы, а для более активных марши. Необходимо тщательно выполнять речевые упражнения. Проговаривать стихи следует так, чтобы ребенок мог соотнести движения ног и рук.
«Детский оркестр как форма развития музыкальных и творческих способностей дошкольников»
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети их очень любят и хотят играть на них. Музыкальный инструмент для маленького ребенка – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов.
Чтобы посмотреть видео, наведите телефон на QR-код.
Вольфганг Амадей Моцарт — великий австрийский композитор, дирижер, представитель Венской классической школы музыки. За свою весьма краткую жизнь написал более 600 музыкальных произведений, первые из которых были написаны в раннем детстве.
В биографии Моцарта важно отметить, что музыкальный талант великого композитора был обнаружен еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине.
к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.
Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» (обе оперы написаны совместно с поэтом Лоренцо да Понте) композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.
Некоторые произведения Вольфганга Амадея Моцарта:
- Симфония №40 в соль миноре. Одна из самых известных и величественных симфоний композитора.
- Опера «Волшебная флейта». В ней Моцарт смешивает элементы комедии, фэнтези и мистики.
- Концерт для фортепиано №21 в до мажоре. Мелодичность и виртуозность этого концерта сделали его одним из самых популярных и любимых произведений композитора.
- Опера «Свадьба Фигаро». Комическая опера, написанная Моцартом по либретто Лоренцо да Понте.
- Опера «Дон Жуан». Драматическая опера, которая смешивает комедию и трагедию.
- 17 месс, среди которых «Коронационная» (1779) и «Большая месса» C-moll (1782). 2
- «Реквием» (1791).
- 41 симфония, в том числе «Парижская» (1778), «Хаффнер» (1782), «Линцская» (1783) и другие.
Прослушать произведения можно отсканировав QR код
Сегодня наши ребята из детского сада сделали важный шаг – выбрали студии для своих занятий по интересам! Каждый ребенок выбирал ту студию в которой захотел побывать в этот день!
В музыкальном зале дети занимались кукольным театром, и разыгрывали знакомую сказку «Теремок»., играли на музыкальных инструментах.
Желаем всем ребятам успехов и новых открытий в очередной ДЕНЬ ВЫБОРА в детском саду!
Прощание с ёлочкой — это замечательная традиция, которая не только приносит радость, но и помогает детям осознать моменты перехода от одного года к другому. В детском саду это мероприятие становится настоящим праздником, наполненным весельем и добрыми пожеланиями.
Дети собрались вокруг ёлочки, украшенной яркими игрушками и гирляндами. Они пели новогодние песни, играли, танцевали для ёлочки, излучая радость и тепло.
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.
Для ребёнка новогодний праздник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.
Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками. Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, встреча со сказочными героями, игры, песни, танцы.
Появление Дедушки Мороза и Снегурочки, вызвало огромную радость в душе каждого ребёнка. Дети спели для него песни, станцевали, а Дед Мороз поиграл с детьми в весёлые игры. Также к деткам забегала Мышка-Пышка и Олень.
Праздник получился очень весёлым и радостным, оставил много приятных впечатлений и эмоций.
Сказочный новогодний утренник прошёл 23 декабря во вторых младших группах. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут с нетерпением дети.
Ребята с удовольствием исполняли песни и танцы, все были нарядно одеты в новогодние костюмы, что добавляло празднику красок.
В гости к воспитанникам пришли Олень-посохоносец, Мышь-Мышуня, Снегурочка и самый важный гость Дед Мороз. Они принесли много подарков и пожелали детям счастья, здоровья и удачи в новом году.
Адвент-календарь для детей предназначен, чтобы помочь детям осознать, сколько времени осталось до праздника, и наполнить ожидание весёлыми сюрпризами. Они подходят, интересуются датой, когда будет то или иное событие. Открывают задание и интересом слушают что же они будут делать, чем заниматься будут на занятии. Это сопровождается шутками и смехом, то есть несёт позитивный настрой на весь день.
3 декабря в нашем детском саду прошёл 4 Региональный Чемпионат «Юный мастер». В этом году дети соревновались в 3 номинациях: Дефектоскопист железнодорожных путей — профессия оператор дефектоскопной тележки, Дежурный по станции — управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, и управление железнодорожным транспортом — профессия машинист. Было яркое открытие этого чемпионата, где принимали участие все дети подготовительных групп.
В нашей детском саду есть новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до нового года в нашем новом адвент-календаре. Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздника — Нового года! И тем волнительнее это ожидание становится, когда рядом дети.
В нашей культуре, празднование адвента трансформировалось в изготовление детского календаря, который помогает скрасить трепетное ожидание детей новогодних праздников.
Сама идея сделать адвент-календарь своими руками очень привлекательна. И я решила сделать такой календарь для детей, чтобы было ждать праздник веселее.
Календарь я разместила в музыкальном зале на высоте удобной для детей. Каждый ребёнок может свободно подойти к календарю, рассмотреть его, посчитать.