Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

                                              Уважаемые родители! 

Вчера у нас в гостях были представители детской железной дороги! Они познакомили ребят с правилами поведения на железной дороге. А чтобы ребята лучше их запомнили предложили посмотреть яркий мультфильм про безопасность на железной дороге, поиграли с ребятами в увлекательную игру и подарили книжки — раскраски по правилам безопасности на железнодорожном транспорте. Это была увлекательная и полезная встреча!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                             Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена Осени и называется «Осенины. Праздник урожая»

Изображение

Предлагаем вам консультацию на тему    «Осень: прогулки и наблюдения»  

Осень – прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем и радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая листва. Именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их. Каждый осенний день можно провести с большой пользой для здоровья и при этом получить невероятные впечатления.

Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая и прислушиваясь к звукам природы. Во время осенней прогулки не забудьте поиграть «Кто громче зашуршит листвой», «Рисунок палочкой на земле», «Листопад». Можно походить вокруг дерева – дети очень любят это незамысловатое занятие.

Возвращаясь домой, соберите букет из красивых листьев, веточек с шишечками и устройте фотосессию или сплетите венок.

На самом деле осень сама даёт нам множество развлечений и новых открытий. Даёт возможность вместе с ребёнком испытать неописуемый восторг, прыгая по лужам и измеряя их глубину в резиновых сапожках, получить наслаждение от шелеста листьев под ногами.

На осеннюю тему существует много стихотворений, сказок — прогулка станет отличным способом вспомнить и их. 

Всё это, пожалуй, самые любимые и популярные осенние забавы у детей.

Особую любовь дети питают к палочкам и веточкам. Поэтому смело собираем ветки, рисуем ими на песке или составляем узоры.

Классикой жанра всех прогулок считается кормление птиц. Они всегда рады угощениям, а дети в восторге от этого занятия. К тому же, таким образом детишки приобщаются к хорошим поступкам, учатся совершать добрые дела.

И, пожалуй, еще один вид осенних прогулок – наблюдения. Изучать можно и нужно всё, что видите вокруг. Можно понаблюдать за улетающими птицами в небе или за одним и тем же деревом во дворе – как оно меняется. Можно даже фотографировать ребёнка на его фоне, а потом на снимках показать, как пушистое дерево пожелтело, а потом и вовсе осталось без листьев. А прогулка в лес вообще станет для ребёнка невероятным приключением!

Прогулки на свежем воздухе – лучшее, что может быть для ребёнка.

                           Изображение

                                              Уважаемые родители! 

Совсем недавно мы отмечали День Байкала — нашего знаменитого на весь мир озера! Фотографии с «нашим Байкалом» и нерпочками, которые ребята сделали своими руками для вас!

Изображение

Изображение

                                            Уважаемые родители! 

Вчера в нашей группе прошло родительское собрание на тему «Возрастные особенности ребёнка 5- 6 лет»

Для тех, кто не смог присутствовать на собрании  повтор консультации.

                Возрастные особенности детей 5-6 лет. 

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности. Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух. 

Восприятие. 

В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух. Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени. Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно, как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память. 

Внимание.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения. Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания. 

Мышление.

По мнению Л.А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К нагляднодейственному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков. Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт. 

Речь. 

Речь, согласно мнению Л.С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане. Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

                                              Уважаемые родители!

Наступающая неделя посвящена важной теме «БЕЗОПАСНОСТЬ» Только от нас с вами зависит безопасность наших детей и только мы можем научить их избегать опасных ситуаций.

                                    Изображение

                              «Правила безопасности на улице и дома»

Если Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила правила безопасности на улице и дома, то первое, что нужно сделать – безоговорочно выполнять их самим.

Именно действия взрослых дети копируют до мелочей, именно поэтому не существует особых «правил для детей» – есть правила безопасности и они одинаковы для всех, вне зависимости от возраста и социального статуса. Родители, только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка

Начнем с самого простого и в тоже время самого сложного правила: даже если вы ждете гостей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно надо посмотреть в глазок и спросить: кто там? Если там незнакомые мне люди, я не стану открывать». И именно так и сделайте.

Всегда разъясняйте ребенку свои действия, особенно если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете. Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!»

Необходимо объяснить ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи – посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все предложения незнакомых нужно отвечать категорично: «Нет!» — и немедленно уходить от них, даже если они обращаются по имени.

Внушите ребенку, что слушаться он должен только членов семьи. Нельзя беспрекословно слушаться всех взрослых!

Следите за своей речью. Ищите грань между воспитанием разумной осторожности и «паникерством».Чтобы не запугать ребенка.

Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Например, «что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему?». Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся! Не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так, как следует делать.

И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться родителей, а говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Изображение