УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
В настоящее время коронавирусная инфекция (COVID-19) стремительно распространяется по всему миру. Перед лицом этого общего вызова человечеству странам необходимо проявлять взаимную заботу и оказывать помощь. В дополнение к рекомендациям по защите от вируса мы хотели бы поделиться своими рекомендациями по охране психического здоровья детей во время вспышки коронавируса. Когда вспышка вируса доходит до уровня, представляющего угрозу жизни людей, появляются и нарастают страхи, волнение и паника. Механизмы психологической защиты у многих людей могут давать сбои, что причиняет дополнительный к эпидемии вред здоровью. Представленные рекомендации призваны поддержать позитивное психоэмоциональное состояние в условиях вынужденного карантина из-за коронавируса.
ИТАК:
Самое первое, что необходимо сделать – это составить четкий распорядок дня. Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания. Если родители все будут решать за детей, что они будут делать, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что наши дети, хоть и дети, но все – таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены.
Уважаемые мамы и папы, Вам важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика. Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.
Что касается распорядка всей недели можем рекомендовать необходимость включения в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в совместном пребывании дома. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.
Второе, быть примером для своих детей.
Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут. Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: «Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в детском саду (школе). Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?».
По нашему мнению сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного. Кстати, это будет хорошая возможность наладить неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.
Третье, важно быть примером для своих детей и в соблюдения правил личной гигиены.
Рассказывать ребенку о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены. Ведь не секрет, что некоторые дети не очень радостно относятся к тому, что родители заставляют их зубы чистить и еще что-то. А тут наглядный пример, что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого.
Четвертое, готовим вместе, чтобы сплотиться.
Поверьте, самый универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап, потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям. Вместо обыкновенной совместной готовки предлагаем устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Например, «Кто лучше яичницу приготовит?». Хотим отметить, что во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.
Пятое, звонить другим родителям и детям.
Для старших дошкольников и школьников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать какую-то картину для одногруппников или одноклассников. … а способов передачи изображений в современном мире предостаточно. И даже если вы потом не подарите это, то ребенок уже занимается этим.
Также предлагаем созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются. Возможно, это будет хорошая идея и для родителей, с которыми вы созвонитесь. То есть для некоторых это будет новая информация, что так можно это делать.
Мы уверены в том, что даже скучное слово «карантин» можно превратить в интересное время! Желаем всем здоровья!
С уважением, педагог – психолог Кубешева Т.В.