Тема недели «Зимняя Олимпиада».
«Расскажите детям об Олимпийских играх»
Лучше всего это смогут сделать родители в непринужденной обстановке. А начать свой рассказ можно с истории происхождения слова Олимпиада. Олимпийские игры зародились в Древней Греции городе Олимпия. Продолжались они пять дней. В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое. Четвертый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряженных четверкой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами. В год игр по Греции и окрестностям проходили гонцы, объявляя о дне начала состязаний. Все войны прекращались на время игр.
Современные Олимпийские игры
Олимпийские игры—главное спортивное соревнование в мире, где представлено много разных видов спорта и принимают участие тысячи человек. Олимпийские игры проводятся один раз в 4года. Бывают летние и зимние игры.
Основные символы Олимпийских игр:
Девиз Олимпийских игр— «Быстрее, выше, сильнее!». Он важен для всех спортсменов, которые стремятся к цели и новым рекордам.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
В день открытия игр над стадионом, где будут проходить соревнования, поднимают олимпийский белый флаг. Его украшает эмблема Олимпийских игр – это пять разноцветных переплетенных колец. Они символизируют пять континентов–Европу, Азию, Африку, Америку и Австралию. Олимпийская эмблема отражает связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр.
Следующий символ Олимпийских игр — это гимн – музыкальная композиция, которая играет на церемонии открытия соревнований и поднятия флага.
Олимпийская клятва. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятва спортсменов звучит следующим образом: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.
Медали—один из главных символов Олимпийских игр. Их 3 типа:
- Золотая(изготавливается из серебра и покрывается несколькими граммами золото)
- Серебряная(изготавливается из серебра)
- Бронзовая(изготавливается из меди).
Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер–на второй ступени, а бронзовый –на третьей ступени.
Талисманы на Олимпийских играх появились совсем недавно. Обычно это какое-то животное, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны – хозяйки Олимпиады. Первым талисманом Олимпиады считается собака такса по кличке «Вальди»
Особо памятными талисманами для жителей нашей страны стал Олимпийский Мишка на летних играх в Москве.
А также, талисманы зимних Олимпийских игр в городе Сочи — Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Покажите ребенку фотографии, видеоролики различных стадионов, арен, сооружений, объектов, где будут проходить соревнования по разным видам спорта.
Расскажите ребёнку о том, как важно для каждого человека заниматься спортом. Объясните, что есть люди, для которых спорт – это профессия. Спросите, какие виды спорта ребёнок знает, как называются спортсмены в том или ином виде спорта, какой спортивный инвентарь они используют. Спросите, какой вид спорта ребёнку нравится и почему, каким видом спорта ребёнок хотел бы заниматься.
Поговорите с ребёнком о спорте и спортсменах: «Кто эти люди?» Как они стали спортсменами? Что им нужно для занятий спортом? Как спортсмены поддерживают спортивную форму?» А раз мы заговорили о спорте, то следует разобраться в следующем: «Зачем люди занимаются спортом? Спорт–это игра, труд, учеба?»
Необходимо, чтобы теоретические знания о спорте включали в себя информацию о том, что спорт совершенствует и тело, и дух спортсмена. Спортсмены обладают нетолькосилой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ноиволей, терпением, целеустремленностью, смелостью, умением не бояться трудностей, могут справляться со своими чувствами. Спортивные достижения любого уровня–это результат упорных ежедневных тренировок, это тяжелый труд, который следует уважать.
Предоставьте детям фотографии, видеоматериалы с изображением спортсменов в самых разных ситуациях: на тренировках, на соревнованиях, непосредственно перед стартом, на финише, в различном эмоциональном состоянии(радость и слезы победы или поражения). Можно рассказать детям о различных фактах из биографии спортсменов, случаях, произошедших с ними на тренировках, соревнованиях, в которых они ярко проявили свои лучшие человеческие качества.
Побеседуйте с ребёнком, о том, где и как спортсмены могут показать все то, чему они учились на тренировках? Они соревнуются. Что такое соревнование? Как соревнуются спортсмены разных видов спорта? Какими бывают соревнования?» И, наконец, «Что такое Олимпиада? Кто и где придумал проводить Олимпийские игры? Кто их возродил? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Олимпийские традиции, ритуалы. Летние и зимние Олимпийские игры».
Соревнования – важнейшая часть спортивной жизни, которые дают спортсменам возможность продемонстрировать свои способности широкому кругу людей, помериться силами с другими участниками соревнований, выявить сильнейшего и получить достойную оценку своего спортивного труда. Необходимо сформировать у детей представления о том, что соревнования проходят по определенным правилам, цель которых – обеспечить всем участникам равные возможности для победы. За соблюдением правил следят судьи (арбитры). Для максимально точной оценки результатов(время, расстояние и др.) используется современная техника.
Познакомьте детей с ценностями олимпийского движения.
Уважение очень важно в Олимпийском движении. Спортсмены уважают себя и друг друга, забоятся о своем здоровье и окружающей среде, ценят нормы и правила игры, соревнуясь только в честной борьбе. Ежедневно тренируясь и преодолевая трудности, спортсмены идут вперед к новым победам, ведь нет предела совершенству.
Несмотря на то, что все спортсмены говорят на разных языках, спорт их объединяет. Их дружба олицетворяет единство всех участников Олимпийского движения.
Дайте представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Важно, чтобы дети познакомились с основными принципами проведения Олимпийских игр, которые провозглашают равенство всех участников соревнований независимо от цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания. Спорт несовместим с агрессией, допингом, подкупом. В спорте важна не победа любой ценой, а честная, красивая борьба.
Заниматься спортом, участвовать в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а также люди с ограниченными возможностями.
Развивать у детей желание сопереживать спортсменам в момент их выступления, эмоционально поддерживать их. Воспитывать чувство гордости за успех и российских спортсменов на соревнованиях разного уровня. Увидеть Олимпиаду, как праздник спорта, красоты, ощутить ее торжественность, масштабность, значительность, почувствовать накал спортивной борьбы, желание подержать спортсменов своей страны детям помогут: фотографии, видеоматериалы, телевизионные трансляции, стихи.
Предложите ребенку на улице поиграть в хоккей, покататься на лыжах, санках, коньках. Устройте соревнования с награждением победителя. Спорт может стать вашей доброй семейной традицией.
Олимпийские игры-крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, развивают творческие способности, способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.