Основная информация
4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.
С целью формирования у детей представлений об истории России ее героическом прошлом, а также с целью расширения представлений детей о народах населяющих Россию, в течение недели мы много беседовали на разные темы по патриотическому воспитанию, просмотривали мультимедийные презентации, читали стихи, поговорки, рассказы и сказки, играли в настольные игры, клеили аппликации, рассматривали кукол в русских народных костюмах, играли на русских музыкальных инструментах и многое другое.
В ходе проведенных мероприятий дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами, населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину — Россию.
А итогом тематическое недели стало тематическое занятие «День народного единства».
В результате проделанной работы ребята пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины — России.
Трудовое воспитание в детском саду
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
В детском саду используют следующие виды труда :
1. Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.
2. Хозяйственно – бытовой труд — это второй вид труда, который ребёнок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда является труд по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и т. д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребёнок учиться создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
3. В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием этого вида труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
4. Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.
Формы организации труда детей дошкольного возраста.
☆ Поручения – задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким детям, учитывая их возраст и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.
☆Дежурство- труд одного или нескольких детей в интересах группы. В нём выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе. В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природе, по подготовке к занятиям.
☆Коллективный труд – более сложный способ объединения детей. Он решает задачи формирования у детей начал коллективизма, умения трудиться вместе, помогать друг другу; в коллективном труде дети овладевают культурой общения, у них вырабатывается привычка и потребность в труде.
Одним из средств работы по трудовому воспитанию дошкольников является наблюдение за трудом взрослых. В связи с этим детям была проведена экскурсия в прачечную, для ознакомления с новыми профессиями.
Детский сад — это то место, где ребёнок проводит большую часть времени. Именно в садике ребёнок учиться познавать мир, общаться и договариваттся, фантазировать и воображать.
В нашу группу благодаря средствам попечительского совета были приобретены фартуки по трудовому воспитанию, лейка для ухода за комнатными растениями, игры на развитие мелкой моторики и на развитие познавательный активности, игровой материал для обогащения игрового опыта в сюжетных и режиссёрская играх и многое другое. Мы выражаем большую благодарность членам попечительского совета!
Теперь ребята могут еще интереснее и разнообразнее проводить свое время в детском саду, ведь с новыми играми и игровым материалом можно много фантазировать и придумывать различные сюжеты.
В рамках месячник «Уступи дорогу поездам» к нам в гости приходила Детская железная дорога.
Ребята активно провели время: вспомнили и обсудили правила безопасного поведения на объектах железной дороги, посмотрели мультик о машиниста и разыграли интересную сценку-сказку с участием непослушного Колобка.
Встреча получила большой эмоциональный отклик у ребят, они ещё долго обсуждали в группе плохие ситуации на железной дороге.
Хоть у нас пока не школа, А всего лишь детский сад, Мы с Днем знаний поздравляем Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
На кануне дня физкультурника прошли спортивные соревнования «Весёлые старты!» Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами и и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
Ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение. Участвуя в «Веселых стартах», дети смогли почувствовать себя одной большой спортивной семьей! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и радости!
В преддверии праздника, посвящённому дню Железнодорожника, мы совместно с детьми рассматривали и обсуждали железнодорожный транспорт, профессии работников на железной дороге, играли в настольные игры. Дети проявляли живой интерес к труду взрослых, стремились подражать им в игре, что способствует развитию ранней профориентации воспитанников. Дети с большим удовольствием изготавливали один вагончик за другим для нашего итогового продукта «Паровозик из Ромашково», который теперь украшает нашу веранду на участке.