Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ – ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ…

Рецепт интересных, ярких, незабываемых, с пользой проведенных каникул прост. Достаточно фантазии. Однако чаще всего родителям легче и беспроблемней включить своему чаду телевизор или усадить за компьютерную игру, нежели придумать нечто увлекательное, в чем могли бы поучаствовать все члены семьи. А ведь главное – только начать, была бы идея. А еще лучше – несколько…

Приближаются новогодние и рождественские праздники – замечательное время, когда семья собирается вместе. У многих эти дни расписаны буквально по минутам. Но бывает так: все мультфильмы просмотрены, коньки и лыжи надоели (а то и погода не располагает), компьютерные игры пройдены – родители не знают, чем занять ребенка. А тот, в свою очередь, ходит из угла в угол, упрашивая поиграть с ним или отвести в гости к друзьям. Что делать?

Предлагаем Вам несколько вариантов.

Развлечения для дома

Подготовка к встрече Нового года, без сомнения, время чудесное, незабываемое. А кто из детей не любит чудеса и сказки? Чтобы ребенок в полной мере ощутил приближение праздника, можно вместе с ним устроить дома мастерскую Деда Мороза, используя предложенные идеи.

Выращиваем елку

Понадобятся: вырезанные из цветной бумаги контуры ладоней всех членов семьи, картон (или лист ватмана – в зависимости от задуманного размера елки), клей, скотч. Из картона делаем конус, скрепляем скотчем и клеем. Низ конуса обрезаем, чтобы основание было ровным. Ладошки наклеиваем сверху, начиная с самых маленьких (детских). Вместо украшений на каждой ладошке предварительно можно написать пожелания.

Делаем иней

Неповторимую сказочную атмосферу в доме поможет создать иней. Как его сделать?

Понадобятся: еловые и сосновые веточки и шишки, пенопласт, терка, клей. Еловые и сосновые веточки и шишки опускаем в горячий насыщенный раствор соли на несколько часов, затем вынимаем и просушиваем. Натираем пенопласт, смазываем клеем полученные заготовки и посыпаем их крупинками пенопласта (это будет снег).

Совет: чтобы шишки раскрылись, можно подержать их над паром. Для того чтобы они, наоборот, не раскрылись в теплой комнате, обрызгиваем их лаком для волос.

Изготавливаем ледяное блюдо для Снегурочки

Изготовление этого новогоднего сюрприза позволит ребенку поучаствовать в сервировке праздничного стола.

Понадобятся: две стеклянные емкости разного диаметра; свежая клюква, смешанная с различными специями – звездочками аниса, бутонами гвоздичного дерева, палочками корицы, кусочками цитрусовых; скотч, блестки и… свободное место в морозильнике.

Ход работы:

1. Закрепляем стеклянную емкость меньшего размера внутри более крупной при помощи скотча, оставляя между ними промежуток около 2,5 см. Заполняем пространство между посудой ягодами и специями, заливаем питьевой водой.

2. Ставим всю конструкцию на несколько часов в морозильник (пока вода полностью не замерзнет). Чтобы отделить емкости от замерзшей ягодной массы, поливаем их несколько секунд теплой водой. Готовое ледяное блюдо вновь ставим в морозильник и держим там до тех пор, пока не придет время подавать его на стол.

Готовим «Мешочки с миндалем»

Детям очень понравится наполнять такие мешочки (попутно можно и полакомиться), но завязывание верхушек – дело кропотливое, поэтому без взрослых не обойтись.

Понадобятся: прозрачный целлофан, ножницы, скотч, засахаренный миндаль, лента из органзы.

Ход работы:

1. Из целлофана вырезаем квадратики со стороной 15 см.

2. Склеиваем две противоположные стороны квадрата. Заворачиваем и заклеиваем один из концов мешочка.

3. Наполняем мешочки засахаренным миндалем.

Совет: не стоит класть слишком много миндаля.

4. Завязываем каждый мешочек лентой из органзы.

Развлечения на свежем воздухе

Конечно же, основное зимнее развлечение – это катание на лыжах, санках и коньках. Но есть и другие, не менее интересные занятия.

«Замороженные пузырьки»

Если на улице -7 и больше, самое время показать ребенку еще чудо.

Понадобятся: мыльный раствор и трубочки для выдувания пузырей. Процесс рождения чуда очень прост – выдуваем мыльные пузыри не дома, а на улице. Дети, без сомнения, будут в восторге.

«Поиск сокровищ»

В такую игру можно играть в любое время года, однако в зависимости от возраста, зимой ее можно усложнять различными задачами. Например, шоколадку заворачиваем так, чтобы она не промокла, и прячем в снегу. Пусть дети попробуют найти свое сокровище, ориентируясь на подсказки взрослого «холодно – тепло – горячо».

«Снежные краски»

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого берем полстаканчика воды и добавляем пищевой краситель. Даем ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками – пусть он разбрызгивает их на снег или наполняет им стаканчики.

«Летние снежки»

Чтобы воспоминания о новогодних праздниках сохранились надолго – и не только в мыслях, – вместе с ребенком формируем круглые плотные снежки различного размера, упаковываем их в полиэтиленовые мешочки и кладем на дно морозильной камеры. В один из жарких летних дней, чтобы удивить друзей, родных и соседей, можно будет поиграть в снежки.

Зима, новогодние праздники – это не только сказочная пора года, но и прекрасная возможность развлечься вместе с детьми. А чтобы создать для них настоящие приключения, сотворить чудеса своими руками, нужно немного – всего лишь найти для этого время и подключить собственную фантазию. А самое главное, провести время с удовольствием сообща, все семьей…

С наступающими Новым годом и Рождеством!

С уважением, Кубешева Т.В., педагог — психолог

Уважаемые мамы и папы! Скоро наступят долгожданные новогодние каникулы. Время, когда появляется возможность собраться всей семьей и устроить совместный просмотр не только фильмов, но и мультфильмов. Да, да, именно мультфильмов. Поэтому мы приготовили для Вас несколько советов как правильно выбрать мультфильм.

Подборка наших советов поможет узнать родителям о требованиях к информации для детей, которые предъявляет законодательство (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); маркировке мультфильмов знаками «0+», «6+», «12+».

Совет 1. Выбирайте реалистичных героев.

Обратите внимание на то, что внешний вид, голос героя должны быть естественными. В игре дошкольники используют атрибуты мультипликационных ролей (украшают одежду, изменяют прически, используют кукол — персонажей). Дети копируют героев и используют способы разрешения ситуаций, которые те демонстрируют.

Когда ребенок смотрит мультфильм, он сравнивает себя с героем и учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Если персонаж имеет неестественный вид, в сюжете должно быть объяснение этому.

Родителям следует выбирать героев с реалистичными характерами. Если у персонажа внешних черт больше внутренних, дети не запомнят героя и не будут подражать ему. Дети не могут сравнить себя с неестественными и гротескными героями. Если герои транслируют несвойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей, у ребенка искажается гендерная идентичность.

Проанализируйте действия и речь героев: они должны быть понятны детям, темп речи должен быть медленным, с интонационными паузами. Если ситуации мультфильма не соответствуют реальной жизни детей, они не захотят подражать персонажам и не поймут происходящего. Непонятные детям моменты, которые встретились в мультфильме, нужно объяснить.

Совет 2. Защитите ребенка от агрессии.

Рекомендуем родителям избегать мультфильмов, которые побуждают к причинению вреда своему здоровью и самоубийству, а также насилию над людьми и животными. Согласно законодательству продукция с таким содержанием должна иметь маркировку «18+».

Родителям необходимо понимать, что через просмотр мультфильма ребенок усваивает модели поведения. Ребенок переносит на себя эмоциональное состояние героя. Если главный герой ведет себя агрессивно и наносит вред другим героям, дети копируют это поведение. Персонаж мультфильма для ребенка – образец, которому можно подражать. Ребенок учится жестокости, когда на экране персонаж издевается над немощными и старыми людьми, наносит вред животным и природе. Дети злятся и агрессивно ведут себя со сверстниками.

У дошкольника снижается инстинкт самосохранения, если он видит в мультфильме опасные примеры поведения. Копируя действия мультипликационного героя, он может нанести вред своему и чужому здоровью.

Совет 3. Исключите «быстрые» мультфильмы и спецэффекты.

Рекомендуем родителям оценить скорость предъявления видеоряда в мультфильме. После просмотра мультфильмов с высокой скоростью смены кадров и сильной динамикой дети гиперактивны, невнимательны, плохо запоминают информацию, не могут решать познавательные задачи. Посоветуйте выбирать мультики, где кадры сменяют друг друга плавно.

Яркие мультфильмы с контрастными неестественными цветами вызывают сильные переживания у детей, утомляют нервную систему. Советуем избегать мультфильмов с большим количеством спецэффектов. Дети эмоционально реагируют на них, после просмотра агрессивно ведут себя со сверстниками и не слушают взрослых. Также спецэффекты мешают детям понять смысл событий.

Несколько слов про важность сюжетных пауз. Когда в мультфильме нет сюжетных пауз, дошкольники не успевают осмыслить то, что происходит на экране. Если ребенок не понимает сюжет, он не усваивает нормы и образцы поведения, не может построить полноценную игру по мотивам мультфильма. Например, дети не используют сюжеты в свободной игре с игрушками-персонажами.

Рекомендуйте избегать многосерийных мультфильмов. Из-за большого количества серий ребенку трудно запомнить сюжет. Это мешает дошкольнику понять события, которые происходят на экране.

Совет 4. Воспитывайте мораль.

Важно использовать для детского просмотра мультфильмы, которые транслируют общепринятые моральные нормы. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, именно через сказки и мультфильмы. Поступки и убеждения героев дошкольники воспринимают некритично, как правильные и естественные. Если плохие герои остаются безнаказанными, ребенок не усваивает, что хорошо, а что плохо. Он пренебрегает запретами, не слушается взрослых.

Родители могут показывать детям мультфильмы, в которых присутствуют ненатуралистические сцены насилия, если в сюжете добро торжествует над злом, герои выражают сострадание к жертве или осуждают насилие. Такие мультфильмы имеют маркирвоку «0+».

Рекомендуем исключить мультфильмы, которые содержат нецензурную брань, а также вызывают желание употребить наркотики, табак и алкоголь. В сюжетах герои не должны оправдывать противоправное поведение, неуважение к родителям или другим членам семьи.

Современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма.

Желаю Вам и детям новогодних праздников, наполненных удовольствием попадания в мир детства, в который нас приводит мультипликация!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Татьяна Владимировна!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В настоящее время коронавирусная инфекция (COVID-19) стремительно распространяется по всему миру. Перед лицом этого общего вызова человечеству странам необходимо проявлять взаимную заботу и оказывать помощь. В дополнение к рекомендациям по защите от вируса мы хотели бы поделиться своими рекомендациями по охране психического здоровья детей во время вспышки коронавируса. Когда вспышка вируса доходит до уровня, представляющего угрозу жизни людей, появляются и нарастают страхи, волнение и паника. Механизмы психологической защиты у многих людей могут давать сбои, что причиняет дополнительный к эпидемии вред здоровью. Представленные рекомендации призваны поддержать позитивное психоэмоциональное состояние в условиях вынужденного карантина из-за коронавируса.

ИТАК:

Самое первое, что необходимо сделать – это составить четкий распорядок дня. Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания. Если родители все будут решать за детей, что они будут делать, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что наши дети, хоть и дети, но все – таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены.

Уважаемые мамы и папы, Вам важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика. Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.

Что касается распорядка всей недели можем рекомендовать необходимость включения в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в совместном пребывании дома. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Второе, быть примером для своих детей.

Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут. Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: «Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в детском саду (школе). Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?».

По нашему мнению сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного. Кстати, это будет хорошая возможность наладить неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Третье, важно быть примером для своих детей и в соблюдения правил личной гигиены.

Рассказывать ребенку о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены. Ведь не секрет, что некоторые дети не очень радостно относятся к тому, что родители заставляют их зубы чистить и еще что-то. А тут наглядный пример, что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого.

Четвертое, готовим вместе, чтобы сплотиться.

Поверьте, самый универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап, потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям. Вместо обыкновенной совместной готовки предлагаем устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Например, «Кто лучше яичницу приготовит?». Хотим отметить, что во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.

Пятое, звонить другим родителям и детям.

Для старших дошкольников и школьников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать какую-то картину для одногруппников или одноклассников. … а способов передачи изображений в современном мире предостаточно. И даже если вы потом не подарите это, то ребенок уже занимается этим.

Также предлагаем созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются. Возможно, это будет хорошая идея и для родителей, с которыми вы созвонитесь. То есть для некоторых это будет новая информация, что так можно это делать.


Мы уверены в том, что даже скучное слово «карантин»  можно превратить в интересное время! Желаем всем здоровья!

С уважением, педагог – психолог Кубешева Т.В.

Консультация для родителей

4 года назад (отредактировано)
#

рисуем вместе с детьми 

4 года назад (отредактировано)
#

9.11.2020-13.11.2020

Тема недели: День птиц

 Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

— Развивать зрительное внимание, память.

— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

— Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

2.11.2020-6.11.2020

тема недели: Веселый светофор

Тема нашей недели 19.19-23.10.

Уважаемые родители! Предлагаем вам познакомить детей с эколятами. Мы будем участвовать в экологическом проекте, надеемся на вашу поддержку и активное участие!

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Шалун ©

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

shalun

Умница ©

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

umnica

Тихоня ©

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

tihonya

Елочка ©

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

elochka

Ждем от вас поделок с этими героями, проявите творчество, фантазию, порадуйте детей вашим вниманием!

Рисуем Пальчиками осенне дерево красками

4 года назад (отредактировано)
#

Следующая тема недели «Осенний калейдоскоп»

Задачи: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Попробуйте дома  изготовить поделку с детьми, фото присылайте, разместим на сайте группы