Рейтинг: 1
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Блог инструктора по физической культуре

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Изображение

Зарядка «Космос – это интересно»

Сегодня мы с вами отправляемся в космические дали. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на зарядку шагом марш!

***

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

***

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

2 года назад (отредактировано)
#

Изображение

Одним из важнейших факторов, обуславливающих резкое снижение уровня здоровья современных детей и подростков, является недостаточность их физической активности, называемая гиподинамией.

Гиподинамия приводит к резкому ухудшению физического развития и состояния здоровья ребенка, снижается сопротивляемость к вредным воздействиям и уменьшает адаптивные возможности организма. Ребенок, который мало двигается, более в 2-3 раза чаще, чем его более подвижные сверстники. Обычно нарушается и его физическое развитие, он медленнее растет, имеет избыточную массу тела. Недостаток двигательной активности способствует возникновению нарушений нервно-психической сферы ребенка. Он становится вялым, раздражительным, быстро утомляется.

Дефицит физической нагрузки может быть восполнен многими способами, наиболее простыми и доступным из которых является утренняя зарядка.

Недостаточная подвижность ребенка может способствовать возникновению у него состояния физиологического дискомфорта. Такое состояние само по себе является фактором риска развития ранней наркотизации.Стремясь снять неприятные ощущения, ребенок может прибегать к одурманиванию. Достаточная же физиологическая нагрузка оказывает общеукрепляющее действие и является основной физического благополучия, эмоциональной устойчивости организма, служит одним из эффективных средств ранней профилактики наркотизма.

Регулярные занятия спортом обеспечивают рациональную организацию свободного времени ребенка, делают его менее уязвимым к негативным воздействиям улицы, в том числе и к наркогенномусоблазну.

Изображение

Рекомендации для родителей

Прежде чем приобщать малыша к спорту, родители обязаны знать, что развивает тот или иной вид спорта и как он влияет на здоровье ребенка.

Спортивные единоборства – бокс, каратэ, кикбоксинг, в ходе занятий которых наносятся частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме), вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка в будущем. Так как при отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, это может приводить к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба – дзюдо, классическая, вольная, обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Занятия баскетболом – равномерно нагружают весь организм, но для успешной игры необходим рост вше среднего.

Футбол вызывает очень частые травмы ног.

Художественная гимнастка – достаточно тяжелые и интенсивные занятия. В перспективе строгая диета, которая может негативно отразится на здоровье.

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма. Тяжело найти человека, который бы занимался плаванием, а в дальнейшем страдал от плохой осанки. Вместе с тем при длительном пребывании в воде из организма «вымывается» кальций. Так отмечают сами спортсмены и специалисты в области спортивной медицины.

Тяжелая атлетика – вызывает чрезмерную нагрузку на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опроно-двигательного аппарата. К сожалению, на тренировках по тяжелой атлетике очень мало уделяется внимание главной мышце нашего организма – сердцу. Имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, спортсмены часто имеют непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – занятия повышают нагрузку на растущие суставы ног, что ожжет в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) оказывает комплексное, положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять дышать.

В любом случае родителям стоит не забывать, что именно они должны постоянно контролировать ситуацию с занятием тем или иным видом спорта, а не всецело полагаться на тренера ребенка.

Изображение

Поздравляем наших деток!!! Участвовали в Международном конкурсе-игры по физической культуре «Орленок»

1. Аксенов Савва; 2. Анкудинов Матвей; 3.Бойцов Платон; 4. Чуриков Иван; 5. Горячкин Семен; 6. Гребенщиков Богдан;

7. Губина Анна; 8. Кострикин Кирилл; 9. Краско Виктория; 10. Никифорова Тася; 11. Николаев Тимофей; 12. Яковенко Марк.

«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы»

Т. Карлейль

Ежегодно 7 апреля по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день здоровья. День здоровья дает возможность осознать, что охрана здоровья – это обязанность не только медицины, но и всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Цель Дня здоровья – привлечь внимание к вопросам рисков для здоровья населения и принять меры по их устранению. Вдохновлять, выдвигая цель сохранения и укрепления здоровья, не как важную, но главную в жизни, и приглашая каждого человека стать участником перемен.

Здоровье! Какое важное и значимое слово. Здоровье — самое главное в нашей жизни, ведь его не купишь за деньги. А если есть здоровье и человек понимает его значение, то он добьётся многого. Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Но в условиях вечного нехватки времени, стрессов, отсутствия движения, небрежного отношения к своему питанию человек бездумно растрачивает свой потенциал. В наши дни все больше людей занимаются спортом и туризмом, активны, пристально следят за собственным здоровьем. В то же время существует и другая крайность — многие увлекается самолечением, ведут малоподвижную жизнь. Улучшение материальных условий ведет к перееданию, развитие транспорта, автоматизация производства — к малоподвижности, ослабление физической активности вызывает нарушения жизненно важных функций. Поэтому современному человеку так важно соблюдать хотя бы элементарные навыки — делать утреннюю зарядку, по возможности ходить пешком.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать простые правила здоровья

1.Сила разума. Разум контролирует все тело. Мы можем настраивать свой разум на здоровье, повторяя целительные утверждения (аффирмации) несколько раз в день. Например – «Изо дня в день, с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше»

2. Правильное глубокое дыхание: дыхание способствует выработке энергии в нашем организме, успокаивает нервную систему, снимает психические и нервные стрессы.

3. Регулярные физические упражнения: Необходимо делать зарядку хотя бы 30 минут в день.

4. Правильное питание: тщательно пережевывайте пищу, не ешьте в промежутках между основными приемами пищи, не переедайте, семьдесят процентов продуктов должны в основном состоять из продуктов, богатых водой,- это свежие овощи, фрукты, избегайте разрушителей клеток – алкоголя, сахара, соли, чая, кофе.

5. Смех: стимулирует иммунную систему, снимает психический стресс.

6. Полноценный отдых:

7. Правильная осанка. Секрет хорошей осанки – равновесие. Ежедневно следите за своей осанкой.

8. Здоровая окружающая среда. Если мы хотим быть здоровыми, то в первую очередь нуждаемся в здоровой обстановке. Самое важное – чистый свежий воздух и солнечный свет. Обычные комнатные растения – наилучшие очистители воздуха.

9. Вера.

10. Любовь. Любовь – это сила, которая преодолевает все. Любовь важна для здоровья, так как она – основа жизни. Эти простые правила помогли многим людям улучшить свое здоровья.

Изображение

Наш детский сад продолжает участвовать в реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года). Сегодня в группе № 11 был показан детям авторский ролик семьи Аншуковых«Здравствуй, Новосибирск или веселое путешествие за здоровьем..., а Лера Аншукова поделилась с ребятами своими впечатлениями в в форме презентации о веселом путешествии. Предлагаем поделиться и Вашим опытом семейного отдыха, наполненного здоровьем и моментами счастливого общения с детьми. С уважением к Вам, кураторы проекта Кубешева Татьяна Владимировна, педагог – психолог и Леонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физкультуре.

Изображение

                                          Изображение                                                          

                                                                                   Изображение

Стань дистанционным СПОРТСМЕНОМ вместе с «Орлёнком»! Наш детский сад № 220 ОАО «РЖД» участвует в конкурсе «Орленок»

Задания разработаны по основным содержательным линиям предмета «Физическая культура»: Детский сад

1. Рациональное питание

2. Гигиена и режим дня

3. Движения и упражнения

4. Активный отдых и закаливание

5. Подвижные игры

6. Спортивный инвентарь

7. Из истории физической культуры и спорта

Даты проведения: 10-21 марта 2022 года

Участники конкурса: воспитанники детских садов, ученики 1-8 классов

Время проведения конкурса: 45 минут

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

— физические;

— эмоциональные;

— интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

— обязательно во время сна;

— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение — это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

— обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит кразличного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

— крик,

— злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

— рисование;

— лепка (из пластилина, глины, теста) ;

— слушание классической и детской музыки и звуков природы;

— занятия музыкой и пением;

— занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Уважаемые родители!

В рамках реализации Концепции в детском саду № 220 ОАО «РЖД» 17 февраля 2022 года состоялось посвящение детей в ЗОЖиКи. Ребята участвовали в эстафете, отгадывали интерактивные загадки. Предлагаем Вам присоединиться к нашему проекту здорового образа жизни и принять участие во всех мероприятиях. А мы обещаем Вам, что они будут очень интересными. Например, эстафета «Утренняя гимнастика», акции «Спасибо, что носите маску», флешмоб «Чистые ладошки» и т.д.

Изображение

Изображение

Изображение

                                                           Уважаемые родители!

Наш детский сад присоединился к реализации Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020 – 2025 годы (№ 1333 от 04 сентября 2020 года). В рамках реализации Концепции пройдет посвящение детей в ЗОЖИКИ, а также будут проводиться различные мероприятия. Поэтому предлагаем Вам присоединиться к нашему проекту здорового образа жизни и принять участие во всех мероприятия. А мы обещаем Вам, что они будут очень интересными. Например, эстафета «Утренняя гимнастика», акции «Спасибо, что носите маску», флешмоб «Чистые ладошки» и т.д. Эмблемой нашего проекта стал вот такой симпатичный ежик.

Изображение

С уважением к Вам, кураторы проекта  Леонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физкультуре и Кубешева Татьяна Владимировна, педагог – психолог.

Изображение

Волшебный чеснок.

Целебные свойства чеснока и его польза для организма человека многогранна. Эту овощную культуру, применяемую в кулинарии, используют также как народное средство для избавления от множества недугов.

Чеснок – сильнодействующее средство при ОРВИ и ОРЗ. Он помогает избавиться от насморка, кашля, простуды. Его биологически активные компоненты действуют мягко, безопасно и эффективно. К тому же применение лекарств на основе чеснокаимеет длительный эффект, повышая иммунитет и благотворно воздействуя на бронхо — легочную систему.

Большинство диетологов сходятся во мнении, что давать чеснок детям можно, начиная с 3-х летнего возраста, постепенно приучая малыша к этому полезному продукту. Чаще всего ребенок с удовольствием ест корочку хлеба, намазанную чесноком, что само по себе является профилактикой респираторных заболеваний и их основного симптома – кашля. Народные средства лечения чесноком детей от кашля эффективны, но требуют предварительной консультации специалиста.

Самым безопасным способом применения чеснока для детей даже самого маленького возраста является вдыхание чесночных испарений.

Также хорошо защищает от инфекций ношение чесночных зубчиков в виде ожерелья на шее. Ребенок постоянно дышит полезными летучими соединениями чеснока, его слизистая освобождается от микробов и вирусов, а при наличии кашля, происходит качественное отделение мокроты.

Родители и дети в группах № 9, 6, 8 участвуют в акции

«Бусы здоровья».

Будьте здоровы!!!  

Уважаемые родители — Водители!!! Напоминаем Вам, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – точно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детей, младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

ИзображениеОсновные причины несчастных случаев и аварий с детьми:

— переход улицы (дороги) в неположенном месте;

— езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги;

— игры на улицах;

— несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков;

— хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Для детей дошкольного возраста характерны типичные ошибки поведения в дорожной среде. Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстает от интеллектуальной. Мотивы не осознаются, а воля еще не сформирована.

В результате ребенок может внезапно выскочить на дорогу перед близко идущим транспортом (например, за укатившимся мячом) из-за препятствия, сооружения, зеленых насаждений. По этой же причине дети неправильно выбирают место для перехода улицы, неосторожны при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

Вредна и привитая взрослыми с малых лет привычка – чем скорее преодолеешь опасную зону (проезжую часть), тем быстрее окажешься в безопасности. В основе такого поведения – врожденный инстинкт: от опасности надо убегать. Зачастую эффект получается обратный: неожиданное появление ребенка на дороге не оставляет водителю времени принять решение – затормозить или объехать.

Дети еще не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность и ее последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье.