В течении недели мы с ребятами разговаривали про животных: «Каких животных вы знаете? Почему одни животные называются дикие, а другие домашние? Где они живут? и т.д.» Смотрели презентации про животных, раскрашивали животных, собирали картинки, играли с животными, рассматривали книги про них и многое другое. Неделя была насыщенной и интересной. Я надеюсь, что ребята делились с вами своими впечатлениями.
Рекомендации для родителей по теме недели: «Животный мир»
Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они играют для человека и для природы.
Проведите с детьми беседу: «Кто живет в лесу». Рассмотрите иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучайте детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.
Рассмотрите игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграйте ситуации: кормление животного, кормление птиц;
Понаблюдайте с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами.
Поиграйте со своим ребенком дома:
Игра «Кто у кого?»
У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У ежихи — … (ежонок, ежата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).
Игра «Подбери словечко»
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Назови семью»
Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ:
«Капризная кошка» Сутеев В. Г. ,
«Кот в сапогах» Шарль Перро,
«Про Бегемота, который боялся прививок» Сутеев В. Г. и другие.
С. Маршака «Детки в клетке».
В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжайте приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ:
Потешки: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др.;
КискаКиска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт.
Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора –Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху –Грру-грру-грру-у-грру-у! Наши курочки в окно –Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушокРанним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бу-бу-бу, я рогатый
Бу-бу-бу, я рогатый,
Бу-бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу-бу, я ушастый.
Бу-бу-бу, испугаю!
Бу-бу-бу, забодаю!
Обыграйте сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Поиграйте с детьми в пальчиковые игры:
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.
«Улитка»
Улитка, улитка! Покажи рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки,
Высуни рожки!
Улитка, улитка! — Кулачек в кулачке, поменять руки
Покажи — руки от себя ладошки вверх
рога, — поднять «рожки» к голове
Дам — руки от себя кусок пирога, — закрыть ладошки
Пышки,- шарик из ладошек
ватрушки, — Прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки
Сдобной лепёшки, — Прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки
Высуни — руки от себя ладошки вверх
рожки! — поднять «рожки» к голове