Основная информация
Наступила долгожданная зима, которая принесла с собою самый главный и весёлый праздник в году — Новый год! Сверкает разноцветными огнями красавица – ёлка, Дед Мороз и Снегурочка приглашают в хоровод, а под ёлкой лежат сладкие подарки.
Новый год для детей — невероятная, потрясающая сказка, настоящее неповторимое чудо!
Дети с большим удовольствием пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи и участвовали в весёлых играх.
В гостях у ребят побывали сказочные персонажи: красавица — Снегурочка, добрый Дедушка Мороз, хитрая Лисичка, Зайчонок и косолапый Мишка. Ребятишки с особым удовольствием пели, читали стихи и танцевали.
Как мы ёлку наряжали.
Наряжать ёлку — приятное занятие. Вот и у нас появилась маленькая ёлочка, которую ребята с удовольствием и восторгом нарядили игрушками и гирляндой. Новогодний праздник с ёлкой — волшебное, незабываемое событие для каждого ребёнка.
Это положительные эмоции и впечатления, исполнение заветных желаний и, конечно же, долгожданные подарки!
Теперь ёлочка наряжена! Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к детям на праздник. Мы с нетерпением ждём праздник Новый год, который с каждым днём всё ближе и ближе.
Мы открыли новый «подарочек — коробочку» нашего Адвент-календаря! Сегодняшним заданием было — создание цветных льдинок.
Ребята сами выбирали цвета, которыми хотят окрасить воду, добавляя необходимое количество краски в стаканчик с водой с помощью пипетки. Некоторые цвета мы получали путем смешивания красок!
Заполнили уже окрашенной водой наши формочки, оставили на улице и теперь ждём завтрашнего дня, чтобы поскорее посмотреть, что у нас получилось!
4 день нашего адвент-календаря был посвящен созданию открытки для Деда Мороза! И мы прекрасно с этим справились!
Мы продолжаем готовится к Новому году! Следующее задание «Сделать фигурки из соленого теста»
Следующее задание «Раскрасить фигурки»
Новый Год — самый волшебный и самый долгожданный праздник в году. Дети пишут письма Деду Морозу, загадывают желание, в доме появляется елка, которую так весело украшать всей семьей, взрослые вспоминают свое детство.
И чтобы ожидание праздника стало более волшебным, мы с ребятами отправились в новое приключение с адвент-календарем. в каждом «подарочке — коробочке» нас ждет испытание.
И сегодня мы открыли первую коробочку. Задание — соберите пазлы.
И еще мы с детьми учим стихотворение. Повторите дома !
Бассейн в детском саду — это здорово!
Огромное удовольствие детям доставляет плавание в бассейне. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка.
В нашем детском саду воспитанники посещают занятия в бассейне. Каждую неделю воспитанники от 3 до 7 лет погружаются в удивительный мир царицы Воды. Педагог по плаванью проводит разнообразные игровые упражнения для освоения техники спортивных и облегченных способов плавания, подвижные игры на воде, аэробные волны и др. Плавание, как вид спорта, эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Основные задачи, которые решаются в процессе обучения плаванию:
- закаливание;
- приобретение навыков плавания;
- разгрузка позвоночника;
- улучшение координации движений;
- увеличение силы тонуса и мышц;
- коррекция плоскостопия;
- постановка правильного дыхания;
- улучшение функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
- профилактика психологической перегрузки.
Образовательная деятельность в бассейне вызывают у детей чувство радости и удовольствия от движения, способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию научиться плавать, наслаждаться движением в воде. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению детского организма!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
8 декабря для наших ребят, самым интересным и волнующим было первое, ознакомительное посещение плавательного бассейна детского сада. Бассейн вызвал у ребят восторг. Инструктор по плаванию показала ребятам помещения бассейна, ознакомила с инвентарем и игрушками, рассказала о правилах поведения и техники безопасности в бассейне. Важно сформировать у воспитанников алгоритм этапов подготовки к плаванию, закрепить последовательность и соблюдение общих правил. Первое приобщение малышей к здоровому образу жизни прошло успешно.
Есть замечательный праздник в календаре – День матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Любой день в детском саду начинается с утренней гимнастики. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач: способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, и в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Первый снег — ещё не зима. Природа иногда преподносит нам свои сюрпризы. Хотя по календарю пока ещё осень, но уже выпал снег. Первый снег почти всегда приходит неожиданно, проснёшься утром – всё кругом белым-бело.
Первый снег удивляет и радует нас каждый год, сколько бы нам не было лет. А для детей – это и вовсе маленькое чудо.
Вот и наши ребятки с самого утра, с порога спрашивали: «А мы пойдём сегодня гулять?»
Дети с нетерпеньем ждали прогулку.
И вот мы отправились на прогулку. Радости не было предела, когда мы вышли гулять. Конечно, прежде чем играть, мы поговорили о правилах безопасности на прогулке и о том, что снег, ни в коем случае нельзя есть.
Дети с удовольствием играли в снежки, катались на снегокате.
Прикрыли елочки снежным одеялом!
И начали осваивать ХОККЕЙ!
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Как часто МЫ делаем за ребенка работу, которую он в состоянии выполнить сам? ЧАСТО!!! Особенно в раннем возрасте. А почему??? МЫ боимся опоздать куда-либо! МЫ боимся, что ребенок сломает, порвет, разрисует стены, в конце концов сам покалечится. И еще найдется множество причин этого почему.
Но ведь именно с раннего возраста необходимо приучать ребенка к самообслуживанию, к уборке своих игрушек, к помощи своим родным. Если постоянно отталкивать малыша, искать какие то причины для того что бы не давать ему выполнять какую-то помощь, или постоянно помогать в самообслуживании. Ребенок обленится и будет считать должным, что все за него делает взрослый!
Что бы малыш захотел трудиться, необходимо сформировать положительное отношение к труду.
Какие методы и приемы мы используем в своей работе для того что бы привлечь детей к труду. Конечно почти все методы традиционные, но действенные.
Так с чего же начинается формирование положительного отношения к труду, несомненно с положительного отношения к себе любимому, а точнее с самообслуживания.
Самообслуживание — формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
Одевание и раздевание более сложный процесс, который требует огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Для этого мы используем алгоритмы, по которым дети могут самостоятельно определить, что зачем одевается. Если ребенок оделся вперед остальных обязательно нужно его похвалить, и поощрять попытки детей помогать друг другу. Но если ребенок отказывается в помощи другому, не надо заставлять его, ведь тогда он будет воспринимать это как наказание и стремление одеваться пропадет.
Обучая детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия.
Наблюдения за трудом взрослых и близких людей. Дети наблюдая вливаются в процесс и начинают с удовольствием выполнять поручения.
Например, сервировка стола к обеду.
Одно из самых не любимых занятий детьми это, конечно, приборка игрушек в группе. Но надо сделать так, что бы дети думали что игра продолжается устроить соревнование кто больше поставит игрушек на свои места; или придумать сказку про уставшие игрушки; можно использовать прием «вместе» где воспитатель берет руками ребенка и вместе несут на место; ребята очень любят убирать игрушки под музыку, ка бы не убирая игрушки, а кружа в танце посадить на место; использовать те же ролевые игры назначить полицейских и провести расследование почему игрушки не на местах).
Труд в природе – активное, посильное участие детей по уходу за комнатными растениями, уборка участка и многое другое.
Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.
С16 октября по 20 октября неделя была посвящена туризму. А какой туризм без похода? Наши воспитанники отправились в настоящий мини поход вокруг детского сада. С собой взяли фонарик, влажные салфетки и лупу, чтобы еще раз все внимательно рассмотреть.
Маршрут подразумевал «Прыжки по кочкам», «Перепрыгивание через лужи», на лужайке мы играли в подвижные игры, обследовали пень и мох вокруг пня. собирали осенние листья. Кира нашла самый большой лист.
Еще собирали шишки и камушки.
Было бы здорово сходить всем вместе в настоящий поход! Организуемся?!