Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

12 декабря — День Конституции России. В этот день мы с детьми беседовали о том, какие бывают права и обязанности. Кто и как заботится о детях в детском саду и дома. Дети узнали о том, что права россиян записаны в основном законе страны — Конституции России.

Изображение

Законы записанные в Конституции действуют на всей территории нашей родины.

Изображение

В нашем детском саду полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. Дети ожидают чудес и волшебства. Само ожидание Нового года для нас это уже праздник!   Украшают группы и раздевалки гирляндами, снежинками, новогодними игрушками. В нашей группе поселилась маленькая ёлочка дети украшали ее сами.

Изображение

Изображение

В этом году необычно украсили елочку на участке детского сада ! Спасибо всем родителям которые  вместе с детьми вечерами напролет создавали игрушки в стиле русской народной куклы – МАТРЕШКИ! Наша группа приняла активное участие в создании елочных игрушек!

ИзображениеИзображение

В группе  сделали выставку детских рисунков «Новогодняя сказка»

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

 В рамках праздника Международный день волонтера к нам приходила гостья. Марина Александровна Унагаева — волонтёр с совета молодёжи ДОРПРОФЖЕЛ на ВСЖД. Интересная состоялась беседа, ребята задавали вопросы, рассказали какие добрые дела они успели совершить. Вместе посмотрели мультфильм «Кто такие волонтеры?» и с удовольствием играли в игру «Корзина добра»

Марина Александровна в память о встрече подарила детям книгу «Что такое корпоративное волонтерство РЖД?»

Мы надеемся, что такие «Добрые встречи» будут традиционными в нашем детском саду.

Изображение

Изображение

                                  Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с ребёнком посмотреть познавательный и интересный мультфильм про волонтёров.

Каждый заботливый родитель уделяет большое внимание нравственному воспитанию ребёнка и формированию у него таких моральных качеств, как ответственность, сострадание, бескорыстность и отзывчивость. Однако добровольчество не только помогает ребёнку воспитать в себе эти качества; причин заняться волонтёрской деятельностью гораздо больше:

  1. Социализация. Волонтёрские организации — это сообщества единомышленников, где важен абсолютно каждый.
  2. Новые знания и умения. Для того, чтобы начать помогать другим, зачастую сначала нужно чему-то научиться. Например, на сайте «Добро.Университет» можно пройти бесплатные онлайн-курсы для волонтёров по разным направлениям.
  3. Помощь в выборе будущей профессии. Волонтёрство даёт ребёнку возможность получить опыт в разных сферах и понять, чем ему хочется заниматься в будущем.
  4. Самооценка. Осознание собственной значимости особенно важно для подростков, которые стремятся быть принятыми обществом.
  5. Приятные «бонусы». Это, конечно, совсем не то, ради чего становятся волонтёрами. Однако грамоты, сертификаты, возможность путешествовать и улучшать знание иностранного языка во время участия в различных мероприятиях, а также некоторые льготы при поступлении в вуз делают добровольческую деятельность ещё более приятной.

Некоторые виды волонтёрской деятельности требуют эмоциональной зрелости и большой ответственности, но начать знакомить детей с такими понятиями, как «забота», «помощь» и «поддержка» можно с раннего возраста. Главное — делать это без принуждения, чтобы бережное отношение к окружающему миру и желание помогать стали естественными для ребёнка.

Расскажите ребёнку о волонтёрстве и благотворительности

Обсудите важные моменты:

  • помогать может каждый: даже малыш, накормив котёнка на улице, совершает большое дело;
  • помогать можно по-разному: кто-то может отнести игрушки детям из многодетной семьи, а кто-то — принести продукты и лекарства бабушке-соседке;
  • все люди разные; это вовсе не означает, что кто-то хуже или лучше — просто кому-то действительно нужна помощь, например, в силу ограниченных физических возможностей;
  • заниматься нужно той волонтёрской деятельностью, которая действительно нравится: если ребёнок любит животных, можно помогать приютам и зоозащитникам;
  • занимаясь добровольческой деятельностью, важно понимать, кому действительно нужна помощь, а кто хочет воспользоваться ситуацией и получить личную выгоду. Приведите наглядные примеры: объяснить кому-то трудную тему по математике и дать списать домашнее задание прогульщику — это вовсе не одно и то же.

Занимайтесь волонтёрством вместе

Участие родителей в добровольческой деятельности лучше всего продемонстрирует ребёнку, как полезные привычки и добрые дела могут стать частью жизни.

Этой осенью мы участвовали в осенней неделе добра, организованной Нижнекамским волонтёрским центром республики Татарстан и получили вот такую благодарность.

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

                      Что можно рассказать детям о российской символике?

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои герб и флаги. Герб – отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение, — «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орёл – эмблема, или символ России. Зачем же нужен герб?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, приезжающие из других государств, видят герб — двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

Предложите детям рассмотреть современные российские монеты. Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображён всадник? Почему они так называются?

Копьё Святого Георгия Победоносца дало название монетке — копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, поражающего копьём змея.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. С течением времени, в ходе исторического развития государства герб может изменяться. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы – отличительные знаки.

Обратите внимание детей на то, что золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счёт войску вели по количеству стягов. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых — «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звёзды и кресты блестели золотом и серебром.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, то по его приказу на реке Оке начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно — “Орёл”. На его борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге, и для него потребовался опознавательный знак. Для изготовления морских знамен царь приказал выделить красную, белую и лазоревую (голубую) материю. А уже Пётр I дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг в полоску.

Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим “сине-море”, “белый свет”, “весна-красна”, “красна-девица”. Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани. Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Первый отличительный знак страны – это флаг. Второй отличительный знак – герб. И третий – гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь или что-нибудь прославляют, хвалят. Такие песни появились очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги.

Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша Родина. Гимн исполняют в особо торжественных случаях: когда спортсмены побеждают в международных соревнованиях и получают золотые медали. Каждый день в шесть утра гимн можно услышать по радио.

Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы.

Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. И, пожалуй, это главное, что надо сказать о ней детям.

Мамины помощники

Изображение

К празднику День Матери с ребятами группы № 10 «Пчелки» были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», также ребята составляли рассказы, опираясь на фотографии из личного опыта. Рассказывали о своих мамах, как они им помогают дома, проявляют свою заботу и любовь.

Изображение

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

 У некоторых женщин есть любимые цветы, например, ромашки или розы, и так хочется вдыхать их аромат в праздничный день. Вот и решили мы поздравить любимых мам чудесными букетами, нарисованными своими руками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошей традицией в нашем Детском саду стала организация фотовыставок. В преддверии прекрасного  праздника трогательные и красивые фото были размещены в группе, каждая фотография вызывала восторг и восхищение. Все дети радовались выставке и на перебой рассказывали о своих любимых мамах. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

                                         «Что значит быть мамой?»

Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь.

                                         Быть мамой — значит любить.

1 год назад (отредактировано)
#

                  Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. 

      Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Участвуя в хозяйственно-бытовом труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность.

Изображение

      Назначаются дежурные по занятиям. Они умеют готовить столы и готовить материалы для занятий в соответствии с содержанием, убирать их на место, поддерживать порядок в шкафах с игрушками, материалами и пособиями.Изображение

Изображение

Изображение

Дежурные знают и умеют  как сервировать стол к завтраку обеду, полднику и ужину.

Изображение

Изображение

Бригадный труд организовывается и при мытье игрушек, вытирании пыли на полочках, стирки кукольного белья и другого хозяйственного — бытового  труда.

Изображение

Изображение

Изображение

Дети данного возраста с удовольствием обучаются заправлять кроватки. Вначале с помощью помощника воспитателя, а затем самостоятельно.

Изображение

Изображение

В семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были полностью использованы. Детей необходимо приучать не только к хозяйственному труду, но и сохранению и поддержанию чистоты инвентаря, приведению его в порядок после работы.

 Виды работ хозяйственно – бытового труда, которые могут выполнять дети старшего дошкольного возраста

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь. Воспитание ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что не удалось и почему.

Если дети своевременно не получают необходимой помощи при возникающих трудностях, то они могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Хозяйственно-бытовой труд приучает ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Привычка к порядку и чистоте поможет будущему первокласснику быстро усвоить правила аккуратного обращения с учебниками, сохранения порядка в процессе выполнения домашних заданий по окончании учебной работы.  

Выставка работ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Изображение

В холле нашего детского сада организована выставка детских рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны», посвященная профессии родителей. В ходе которой, ребята группы № 10 «Пчелки» с большим удовольствием рисовали, а затем составляли небольшие рассказы о том, кем работают родители и насколько важна профессия каждого из родителей.

В своих рисунках дети изобразили особенности труда своих родителей и знакомых им профессий. Работа по данной теме позволила подробней познакомить детей с профессиями взрослых.

Изображение

Изображение

Изображение

                                      Аппликация «Зимний лес»

Расширять представления о красоте в зимний период.

Изображение

                     Рисование «Морозные узоры на окне у Деда Мороза»

Изображение

Изображение

1 год назад (отредактировано)
#

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наши волонтеры с помощью родителей «собрали» хороший обед для пернатых! 

Изображение

Доброта начинается с малого, а это значит, что развивая такие высокоморальные качества с раннего возраста, можно не боятся за наше будущее поколение. 

Приближается Неделя здоровья. Уважаемые родители, от вас зависит здоровье вашего ребёнка и окружающих его детей!!

Изображение

Изображение

Изображение

Наша группа на празднике «День народного единства» представляла Республику Саха (Якутия)  

Изображение

Коллективная аппликация «Я, ТЫ, ОН, ОНА- вместе дружная семья»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


«4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный – длиннее Шумный – шумнее

Роскошный – роскошнее Прочный – прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее Добрый – добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)

2. Упражнение «Один – много»

Город – города — много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5» 1 река, 2 реки -…, 5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый Родина- чужбина

5. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город —. двор —. мост —. река —. сад —. сквер — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный пальцы правой руки)

Другим – родной простор.

(Соединить большой и средний)

У каждого народа

(Соединить большой и безымянный)

язык свой и наряд

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит,

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.

оединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,

(Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия

(«Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.

(Берутся за руки).

ПРЕДЛОЖИТЕ ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА:

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Вопросы перед пересказом:

— Как называется рассказ? Кто его автор? (Константин Ушинский «Наше Отечество»)

— Как называет автор наше Отечество и нашу Родину?(Наше отечество, наша родина — матушка Россия).

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.).

— Почему мы зовем ее Родиной? (Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное).

— Почему мы зовём Россию матерью? ( Россию мы зовем матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

Каквелика наша Родина-мать? (От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною).

- В каких частях света раскинулась наше Отечество? (Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...)

— Много ли на свете хороших государств и земель? (Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина).

Изображение

Наши дети получили почётные грамоты от Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) за участие в конкурсе скворечников «Готовимся к Зиме!» УРА!!!