Сегодня у детей нашей группы был праздник — небольшое новоселье. В игровой комнате установлен новый уголок релаксации. Мягкий, уютный, с множеством полочек и настоящей крышей! Дети весь день не хотели выходить из уголка: играли в «семью» и «пикничок», отдыхали, проводили «собрания», по-своему переставляли игрушки и детский инвентарь. Подбегали к воспитателям и с восхищением делились: «А там потолок мягкий! », «У нас как будто своя квартира! », " А он наш? ". Появился уголок благодаря средствам попечительского совета. А заведующий детским садом Лариса Михайловна сама помогала с разработкой эскиза для зоны релаксации. Большое спасибо за этот весенний подарок!
Основная информация
Весна пришла и заглянула в нашу группу! 30 марта на музыкальном празднике мы встретили Весну. Вместе с Весной мы пели песни, танцевали и играли. А также дети с удовольствием прочитали стихи о Весне.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Уже в среднем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Наша задача – донести до детей экологические проблемы, связанные с ухудшением среды жизни человека: загрязненная вода, воздух. И, конечно же, в первую очередь от этих факторов страдают сами дети. Нужно помочь им переосмыслить отношение к окружающей среде и место в ней каждого человека.
Мы решили, что наилучшим образом задачи экологического образования можно решить непосредственным участием детей в переработке вторсырья. Данный подход позволит сформировать не только бережное отношение к природе, но и обеспечит «вторую жизнь" ненужным вещам, бросовым материалам, защищая при этом окружающую среду от загрязнения.
В феврале и марте наш детский сад и наша группа приняли участие в городском конкурсе «Культурные коды Иркутска берегут его природу» по сбору вторсырья. Задача конкурса — мотивация детей на конкретные действия в деле сохранения природы с помощью утилизации отходов ( макулатура, пластик). Для этого родители и дети приносили из дома пластиковые бутылки и бумагу, ставшими не нужными. Таким образом 53 килограмма бумаги и 17 килограмм пластика, собранные группой № 7, не уедут на мусорный полигон загрязнять природу, а принесут пользу в виде переработанной продукции.
К нам в группу пришли «эколята», чтобы рассказать детям о пользе сбора вторсырья для переработки, и вручить познавательные и развивающие игры за наш вклад в дело заботы об окружающей среде.
Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.
Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют развитию морально-волевых качеств ребёнка, созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплину, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Регулярные занятия в бассейне способствует закаливанию организма. Плавание особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно — двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.
Завершаются январские праздники, которые принесли нашим детям радость, неожиданные сюрпризы, отдых с любимой семьёй на природе и в городе. И мы не могли просто так отпустить новогоднюю ëлочку до следующего праздника. А решили весело проститься с нею. На праздник прощания с ëлочкой дети пришли в любимых костюмах. Пели песни, танцевали, дружно играли с доброй Бабой-Ягой. Праздник получился веселым и зажигательным!
Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.
Сегодня дети познакомились с лыжами. Учились надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления.
Сегодня, в последний день октября, выпал замечательный снежок. Дети с радостью убирали снег — дружные, веселые!!!