Рейтинг: 29
Создана: 7 лет назад
Владелец: Ирина Бакирова

1 группа

Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Советы учителя-логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста

Дорогие мамы и папы! Ваш ребёнок растёт. На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) сказки, рассказы, понимают значение слов «большой – маленький». У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. Малыш с лёгкостью выполняет простые словесные поручения. Идёт интенсивный рост словаря: в 2 года – 300 слов, к 3-м годам – до 1000 слов. В словаре ребёнка имеются почти все части речи. Особенно часто он использует местоимения и говорит о себе в третьем лице: «Женя хочет спать», «Женя идёт гулять». Сложнее с прилагательными. В основном они обозначают размер и цвет предмета. Но постепенно малыш научается определять его принадлежность: «мамин», «папин». Затем появляются прилагательные, обозначающие состояние: «злой», «весёлый». Пространство же передаётся такими словами, как: «тут», «туда», «вон она».

Слоговая структура слова не всегда удаётся малышу. Часто он переставляет слоги, заменяет их, пропускает. И вот здесь необходима помощь родителей. Можно использовать альбом для раскраски, картинки из различных «лото». Нужное слово сначала чётко произносит мама, затем вместе с малышом, и только потом он произносит это слово самостоятельно. Ежедневно следует проговаривать не более 2-3 названий картинок. Пройденное необходимо периодически повторять.

Расширение и увеличение словарного запаса способствует закреплению вновь появляющихся звуков. Чаще всего в этом возрасте малыш не произносит шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ), а также сонорные (Л, Р). Речь недостаточно отчётлива и чиста по звучанию, она как бы смягчена (барабан – «балябан»). Часто ребёнок смягчает свистящие звуки (сани – «сяни»), заменяет шипящие свистящими звуками (жаба – «зяба») или звуками Т-Д (шуба – «тюба»). Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата: малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти. Обратите внимание, правильный ли прикус у вашего малыша? Не выдаётся ли вперёд нижняя или верхняя челюсть? Если у вас появились сомнения, обязательно покажите своего ребёнка врачу- Для развития артикуляционной моторики малышу можно ежедневно рассказывать сказку про Язычок: показывает

— «В домике есть двери: зубки и губки. Язычок встаёт рано утром и выбегает из домика».

— «Каждое утро Язычок делает зарядку («бегает» по нижней губе, поднимается наверх и опускается вниз)».

— «Потом Язычок чистит зубки». (Кончиком языка погладить нижние, а затем верхние зубы с внутренней стороны.)

— «Язычок садится на лошадку и едет в гости к бабушке». (Пощёлкать кончиком языка, широко раскрывая рот, то быстро, то медленно.)

— «У бабушки идёт ремонт, и Язычок помогает красить потолок и стены». (Кончиком языка погладить нёбо и внутреннюю поверхность щёк.)

— «Бабушка угостила вкусным вареньем». (Облизать верхнюю и нижнюю губку – из стороны в сторону и сверху вниз.)

— «Язычок сел на лошадку и поехал домой».

Чтобы правильно воспроизвести услышанное, малыш должен иметь достаточно развитие слуховое внимание. Гуляя с ним, привлекайте его внимание к звукам: как поют птицы, гудят машины, лает собака, каркает ворона. Дома послушайте вместе, как тикают часы, льётся вода из крана, звонит телефон и т.д. Попросите по звуку определить звучащую игрушку. Полезно слушать сказки, музыку. Учите малыша петь и пойте вместе с ним: пение не только развивает слух, но и способствует развитию речевого аппарата, улучшается переключаемость с одной артикуляции на другую, увеличивается объём, скорость и сила движений языка, губ, работают голосовые связки. С речевой функцией тесно связаны движения пальцев рук. Ребёнку на 3-м году жизни можно предложить катать шарики из пластилина, расстёгивать и застёгивать пуговицы, проговаривать народные игры с пальчиками.

На 3-м году жизни начинается важнейший этап в освоении родного языка – овладение грамматической структурой. Грамматическая речь малыша ещё далека от совершенства. Ребёнок путает предлоги, падежные окончания, допускает ошибки в согласовании слов, нарушает их порядок в предложении. Родители могут помочь справиться с этими трудностями. Так, мама, играя с дочкой, проговаривает всё, что делает кукла Катя: «Катя села НА стул. У Кати нет ложкИ. Дай КатЕ ложкУ! Катя ест кашУ. ВкуснАЯ каша! Катя ест кашУ ложкОЙ. Катя хочет спать, Положи Катю в коляскУ.» Дочка повторяет за мамой все предложения. Как правило, сначала появляется родительный падеж, затем – дательный, творительный, предложный. Фразы становятся многословными. В этот период развития речи малыша окружающие его взрослые должны уделять особое внимание собственной речи, помня о том, что у детей этого возраста развит рефлекс подражания. Следует следить за темпом своей речи, говорить медленно, чётко, выразительно, большое значение приобретают паузы. Двухлетний малыш уже начинает осознавать себя в окружающем мире и нуждается в аудитории, поэтому надо научиться внимательно, с интересом выслушивать его. Постоянные вопросы: «Что это?», «Как?», «Где?», «Зачем?», «Почему?» — не дают иссякнуть потребности ребёнка в общении. И если, набравшись терпения, родители толково будут отвечать на вопросы, активно будет совершенствоваться речь ребёнка.

Основания для беспокойства:

— если в 2 – 2,5 года ребёнок не произносит ни одного слова;

— ребёнок не строит из накопленных слов предложений;

— если к 3-м годам ребёнок не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»);

— во время речи кончик языка высовывается между зубами;

— если звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

С целью профилактики гибели и травматизма детей, а также формирования их модели безопасного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры на Восточно-Сибирской железной дороге со 2 мая по 2 июня 2022 года пройдет месячник «Осторожность, внимательность и знания – залог безопасности на железной дороге!» (ИСХ-4356/ВСЖД от 12.04.2022)

Разработанные мероприятия направлены на профилактику и предупреждение транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Солнышко вышло из — за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет Весна!

ДЕТСКИЙ сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно. Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Особенное влияние развивающая предметно-пространственная среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создать эмоционально положительный настрой помогают такие Интересные занятия. 

Дети 1 младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».  «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества» и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

2 года назад (отредактировано)
#

Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду? Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!.. – Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши. И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»

Уважаемые родители! Наша группа, наши дети, наша деятельность в саду. Приятного просмотра! 

2 года назад
#

Спасибо за Ваш труд! Очень интересно быть причастным к жизни сада!

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. 

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам воспитания, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении. Всё это облегчает протекание адаптационного процесса.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.

В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Наши дети — будущее России! Детство — это замечательная страна, где царит наивность и веселье, где исполняются даже самые смелые желания и мечты. В этой прекрасной стране нет места злу и ненависти, скуке и грусти. Детство – это наши будущие дела. Это будущее нашей Родины. Наши воспитанники только в начале пути. Но, они уже сейчас хотят творить только добрые дела.Мы желаем всем Мира, Добра и Благополучия.

С праздником – Днем России! 

Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.