Дорогие наши мамочки, бабушки! Поздравляем вас с наступающим женским праздником 8 марта! Желаем вам счастья, безграничной любви, здоровья, послушных деток!
Ваши детки приготовили поздравления для вас!
Дорогие наши мамочки, бабушки! Поздравляем вас с наступающим женским праздником 8 марта! Желаем вам счастья, безграничной любви, здоровья, послушных деток!
Ваши детки приготовили поздравления для вас!
На пороге долгожданный первый весенний праздник — 8 марта! И мы от души поздравили наших прекрасных девочек с этим замечательным праздником!
И конечно, же поздравили наших самых родных, самых любимых, самых ненаглядных мамочек! Подарили им открытки с нежными подснежниками, которые сделали с любовью своими руками.
Уважаемые родители! Предстоящая неделя посвящена Международному женскому дню!
Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
Проговорите с ребенком поздравительные слова, которыми он смог бы поздравить бабушку, сестру в этот день.
Рассмотрите вместе с ребенком семейный альбом, расскажите о роли мамы и бабушки в семье, о семейных традициях.
Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.
Поиграйте с ребенком
«Подбери признак»
Мама (какая)- добрая, ласковая…
Бабушка (какая)- заботливая.
Сестра (какая)- красивая…
Тётя (какая)- веселая… и т. д.
«Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля…
Бабушка – бабуля
Сестра — …
Тётя — …
«Сосчитай»
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек
Одна сестра, две, пять…
Одна дочка, две, пять…
Одна тётя, две, пять…
Разучите с ребенком пальчиковую игру «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Прочитайте ребенку стихотворение.
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Спросите о ком оно, как зовут его бабушку, чем они занимаются с бабушкой, когда проводят вместе время.
Уважаемые родители!
Наступающая неделя посвящена ДОБРОТЕ. Что это такое и как воспитать ребёнка добрым? На эти вопросы постараемся ответить в нашей консультации.
Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта ни пряник, ни конфета…
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
«Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им». Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева.
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим. Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы — пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья. Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают — это и есть проявление доброты. Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им, о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Уважаемые родители!
Замечательное событие было у нас на прошедшей неделе. Мы торжественно поздравили именинников февраля. И хотя именинник у нас был всего один -
Саша — радости и веселья было много. Сашу торжественно усадили на почётное место и вместе с клоунессой Ириской отправились в Сладкоежкину страну. Там завели «Каравай» для нашего именинника, отгадали вкусные загадки, потанцевали и с удовольствием поздравили нашего Сашеньку! Теперь такие поздравления будут традиционными.
Предлагаем вашему вниманию наш весёлый фоторепортаж.
Уважаемые родители!
Скоро наступит замечательный праздник — день защитников Отечества. И мы с ребятами волонтерской группы «Лучики добра» решили поздравить с праздником наших мужественных бойцов и нарисовать для них рисунки и открытки. Спасибо вам, что поддержали нашу акцию «Письмо солдату» и подготовили небольшие подарки для наших защитников. Один из бойцов, находясь в краткосрочном отпуске, пришел по приглашению в наш детский сад и пообщался с ребятами и педагогами. И мы передали ему наши подарки письма, открытки и рисунки. Надеемся, что частичка нашего душевного тепла согреет и порадует наших бойцов. Ждём их с победой!
«В чем польза лепки для детей?»
В наше время дай в руки ребенку телефон и он забудет все, покушать, поиграть, выйти на улицу. А стоит забрать телефон и все слезы, истерики вам обеспеченны.
Работая с детьми в детском саду, где нет телефонов, планшетов для них, хотя они все равно в течении дня все время вспоминают и рассказывают во что они играют на них дома.
В это время технологий я нашла для ваших детей увлечение, которое будет отодвигать телефоны на второй план.
Как ни удивительно это обычный пластилин.
Лепка — одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочекпластилина и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием.
Лепка способствует развитию вашего ребёнка. Это значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное время препровождение детей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе.
С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у ребенка появляются свои фантазии. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.
Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Ребенок сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Ребенок делает так, как считает нужным именно он.
Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет ребенку в рисовании и письме.
Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всё просто: на кончиках пальцев рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.
Помимо этого, занятия лепкой развивает головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.
Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть ребенок лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.
Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка. Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.
Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с ребенком лепкой.
Есть обычная лепка, а есть и пластилинография.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Дети, которым нравится лепить, быстро придумают, какую поделку из пластилина сделать и выберут ту технику, которая им ближе по душе, просто их надо научить этому.
Рекомендации по чтению детской художественной литературы
Ни для кого не секрет, ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую очередь, является его мама и близкое ему окружение(папа, мама. бабушка, дедушка и т. д.) Речевые навыки ребенка формируются во взаимосвязи с развитием представлений об окружающем мире. Речь оказывает влияние и на умственное развитие малыша. Поэтому очень важно, чтобы речь близких ему людей звучала грамотно, четко, была эмоционально – выразительна, содержала красоту и богатство родного языка.
Человеческий язык – это очень сложная система, со своими правилами и исключениями. И ребенку самому, без помощи взрослых (родителей, педагогов) очень сложно, а порой и невозможно овладеть этой системой. За последние годы значительно увеличилось количество детей, которые испытывают коммуникативные трудности, часто обусловленные дефицитом языковых средств: лексических, грамматических, фонетических.
Известно, что речь – явление и биологическое, и социальное. С одной стороны, ребенок уже рождается с возможностью говорить. А с другой стороны, если младенца поместить в неречевую среду – он никогда не сможет заговорить самостоятельно. Примером этому всем известные – дети маугли. В раннем младенчестве они по разным причинам оказались «вырванными» из социальной среды и погружены в мир диких зверей. Воспитанные животными, дети проявляют поведение, свойственное для своих приёмных родителей. Они испытывают страх перед человеком, речь у детей — маугли отсутствует. Это еще раз подтверждает, что полноценное владение родным языком, является обязательным условием успешного развития ребенка в дальнейшей жизни.
«Речь – визитная карточка человека. Неумение точно и ясно выразить свою мысль существенно затрудняет взаимопонимание между людьми. Но для того чтобы научиться понимать и передавать вербально оформленную информацию, т. е. общаться, необходимо овладеть инструментом этого общения – человеческим языком»- Безрукова Ольга Александровна, «Грамматика русской речи/ учеб. — метод. Пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. возраста: В 2 ч.»
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка детей к сложному процессу обучения в школе. И без формирования правильной речи качественно сделать это не представляется возможным. Период дошкольного возраста – уникален! За короткий срок (0+ и до 7 лет) ребенок способен принять и усвоить огромное количество информации об окружающем мире, которое повлияет на его дальнейшее развитие. Поэтому, родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок полностью овладел речью, должны постоянно беседовать с малышом, посещать выставки, музеи, театры, путешествовать. Как можно больше расширять представления ребенка об окружающем мире, обогащая его словарный запас. И конечно, прививать любовь к родному языку.
Несколько рекомендаций в помощь родителям
1.Всегда отвечайте на вопросы детей. Не отделывайтесь фразой: «Где? Где? В Караганде!»
2.Объясняйте смысл непонятных ребенку слов. Затрудняетесь – загляните в толковый словарь, интернет.
3.Следите за собственной речью. Постарайтесь не употреблять слова заимствованные из других языков, типа: «Вау! Окей., и др.». Избегайте ненормативной лексики.
4.Не сюсюкайте с ребенком. Разговаривайте с ним как со взрослым. Используйте уменьшительно – ласкательные формы слов: вместо «муси – пуси и т. д.» — миленький, любименький, умненький и др.
5.Всегда исправляйте ребенка, если он говорит неправильно. Например: много конфетов. Дайте правильный образец: много конфет. Проговорите вместе.
6.При чтении книг и в беседах с детьми, старайтесь эмоционально – выразительно оформлять свою речь. Не делайте это монотонно, механически.
7.Как можно больше читайте детям родную литературу. Не перекладывайте эту обязанность на компьютер, приставки, телевизор.
8.Для развития ребенка пользуйтесь научно обоснованной, грамотно подобранной, качественной литературой. Не покупайте бездумно большое количество различных пособий, если вы не уверенны в компетентности их авторов.
« Безопасность на железной дороге и безопасное поведение
на объектах железнодорожного транспорта»
I.Безопасность на железной дороге.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны.
Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
II.Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
На железной дороге запрещено: