Основная информация

Стена группы

Загрузка...

Следующей неделей была неделя доброты, главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.

«Открывая неделю добра», мы провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, «Добрые поступки», «Братья наши меньшие»,  и т. д., читали рассказы, рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников. Рассматривали ситуации, в которых можно проявить доброту.

Изображение

ситуации, в которых мы можем помочь кому-нибудь....

Изображение

пожалеть когда обидно....

Изображение

помириться, если поссорились...

Изображение

поделиться игрушкой...

Изображение

Играть вместе, дружно...

 Эта работа дала возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. И мы пока только учимся...

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.  Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. 

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. — Проводимая в младшем дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению уже в старшем дошкольном возрасте. 

Всю неделю мы играли с детской железной дорогой, в настольные игры, беседовали о железной дороге. В нашем городке тоже появился железнодорожный состав, который ребята сделали сами, мы побывали в настоящем купе поезда, почувствовали себя путешественниками.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

А еще мы строили мосты через железнодорожные пути для пешеходов.

Изображение Изображение

Все что ребенок узнал об окружающем мире, а так же о труде взрослых, он обязательно воспроизведет в своей игровой деятельности. А ведь мы только начинаем знакомиться...

Вот уже время побежало, бегут деньки, но после всех праздничных дней, мы не забыли попрощаться с ёлочкой. Мы пели, танцевали, играли в музыкальные игры со сказочным персонажем Лисонькой — красой. Нам было очень весело.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так мы весело проводили Ёлочку......

Самое волшебное и волнительное в любом празднике – это его ожидание. А, благодаря наличию адвент-календаря, праздничная атмосфера в доме будет чувствоваться задолго до начала самого праздника.

Что же такое адвент-календарь? Адвент (от лат. adventus — пришествие) — предрождественское время. Адвент — время ожидания Рождества Христова.

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. Маленький сын фрау Лэнг, Герхард, совсем замучил свою маму, каждый день спрашивая, когда же наступит Рождество. Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь — по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он сам видел, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника и сколько осталось дней. А когда мальчик вырос, он стал выпускать первые в мире адвент-календари — коробки с окошечками, за которыми прятались конфеты.

В современной интерпретации в окошечках лежат не только сладости, но и маленькие сюрпризы (билет в кино, игрушка, раскраска.) и на каждый день написано небольшое задание, которое присылает Дед Мороз, так как в нашей стране адвент-календарь приурочен в основном, к встрече Нового года.

Зачем же ребенку нужен такой календарь? Время — такое размытое понятие, такое неуловимое. Три дня, неделя, месяц,- чем младше ребенок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? Сколько тут прогулок, завтраков? Календарь помогает почувствовать течение времени, учит счету. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

И у нас в группе есть свой адвент — календарь.

Изображение

Мы выполняем задание каждого животного в саду и дома те кто болеет или пропускает. А что получилось обязательно вам покажем.

Вот и уже почти прошла первая половина учебного года. Хотим вам рассказать, дорогие родители, чем же мы занимались.

 Сенсорное развитие в этом возрасте занимает одно из центральных мест. С одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает развитие восприятия ребёнка, совершенствование его органов чувств, накопление представлений об окружающем мире, с другой стороны – составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. 

На занятиях по сенсорному воспитанию дети знакомились с такими общепринятыми образцами внешних свойств предметов, как семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), пять геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), три градации величины (большой, средний, маленький). 

Сенсорные задачи, как правило, включены в интересную для детей деятельность: Игры: «Спрячь мышку», «Цветное лото» идр.

Изображение Изображение

Изображение  Изображение

Изображение Изображение

Изображение  Изображение

Аппликации из геометрических фигур:

Изображение ИзображениеИзображение  Изображение 

Изображение Изображение

Но мы на этом не останавливаемся и двигаемся дальше… До скорых встреч..

Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего детства. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих. Поэтому следующая неделя посвящена светофору, правилам дорожного движения. В течении недели мы знакомились с основными правилами поведения на дороге, с понятиями тротуар, дорога, светофор, зебра. Играли в настольные игры, знакомились с разными видами транспорта, обыгрывали различные ситуации на дороге, а так же ходили на целевую прогулку к пешеходному переходу возле нашего сада и наблюдали как он действует. На прогулке наблюдали за грузовыми машинами, которые привозят в сад продукты, говорили о том что нельзя подходить близко.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение  Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Конечно, это только первые начальные знания, которые останутся в памяти ребенка, но дальше будет больше....

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ -ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. И от вас будет зависеть аппетит ребёнка в детском саду. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

 Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в детском саду предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание в саду разнообразно, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка включены все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка в саду разнообразна как в течение дня, так и в течение недели. Мы помогаем ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию и вы дорогие родители, боритесь с возникновением у ребёнка консервативности к еде. В детском саду учитываются индивидуальные особенности ребёнка, возможная непереносимость продуктов

Изображение  Изображение  Изображение Изображение

    • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в приёмной;
    • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
    • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
    • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
    • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

А вот и первый наш праздник осени!!! youtu.be/dqG6qUKtzxY

2 года назад (отредактировано)
#

Осень – прекрасное и красивое время года, которое, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Этому загадочному времени года была посвящена тематическая неделя «Золотая осень».

Ребята очень долго ждали прихода осени. И вот она наконец наступила. Дети получили знания об осени, ее характерных признаках. Так же проводилось много бесед на осеннюю тему. Дети разучивали стихи, танцы, песни, разгадывали загадки. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.  В игровой деятельности разучили новые подвижные, и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры.

 Изображение Изображение

На прогулках мы наблюдали и находили признаки осени..

Изображение Изображение

Конечно же мы не могли обойти стороной праздник наших бабушек и дедушек! Мы топили печки, чтобы они не замерзли, и сделали им подарки — замечательные платки.

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

С праздником наши дорогие!!

Вот и закончилась еще одна неделя в новой группе. Неделя «Урожая». Всю неделю мы играли в настольные игры, рассматривали иллюстрации, плакаты, осень приносила нам корзинку свежих, настоящих овощей и загадки к ним. С помощью аппликации и пластилина мы создали фруктовый сад и заготовки на зиму: компот и соленья. Вот что у нас получилось...

Изображение  Изображение

Изображение   Изображение Изображение

Изображение   Изображение  Изображение  Изображение

Ну вот мы к зиме готовы… А теперь фруктовый сад...

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение 

Вот такие мы молодцы..

Добро пожаловать в новую группу детей и их родителей!!! Вот и стали вы на год взрослей… Вы вместе с детьми поднялись в новую группу, где вас ждут новые увлекательные занятия. И вот наши первые творческие работы..

Рисование, лепка и аппликация — любимые детские занятия. Окружающая действительность-основной источник, влияющий на развитие детского изобразительного творчества. Воспитывая у детей эстетическое восприятие природы, не надо принуждать к искусственному умилению ею. Пусть ребёнок естественно и радостно воспринимает красоту и при этом принимает опыт не только эстетический, но и сенсорный: почувствовать шероховатость ствола дерева, шелковистость молодой травки, влажную прохладу опавших листьев. И нам в своих работах хочется передать всю красоту осенней поры...

Изображение    Изображение Изображение

Изображение

Изображение

До скорых встреч...

Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул.

В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите.

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками. На главной аллее детского сада была установлена красочная арка из разноцветных воздушных шаров, всех встречали у калитки любимые герои Мишка и кот Матроскин и  поднимали весёлое настроение у детей и их родителей.

Весь день ребята веселились, играли, рисовали на асфальте цветными мелками, пели и танцевали.

Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

В рамках месячника «Безопасная железная дорога» с целью закрепления  знаний детей о железной дороге, о правилах поведения вблизи железнодорожных путей и во время путешествия железнодорожным транспортом в группе прошли мероприятия, посвященные правилам поведения и безопасности. Ребята  просмотрели серию мультипликационных фильмов «Не гуляй на железной дороге» и «На пути железнодорожном будь предельно осторожным», после чего отгадали  кроссворд «Железная  дорога».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рекомендации учителя-логопеда на лето для родителей 

Уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Ваши дети за это время в детском саду многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении. Лето — самое благоприятное время для совместного отдыха, поэтому не упустите возможность больше общаться со своим ребенком. Словарный запас ребенка формируется не только на речевых занятиях, а в процессе ежедневного общения со своими близкими. К сожалению, даже в подготовительной группе встречаются дети, которые не знают или забывают названия предметов окружающего быта. Складывается ощущение, что с такими детьми совсем не разговаривают родители.

Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжения и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. Некоторые дети, которые выпущены в школу, нуждаются в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, фонематического анализа и синтеза, навыков чтения, письма.

Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Давайте, подумаем, как использовать различные виды отдыха для полноценного развития ваших детей.

Чаще всего детей везут на море. Самолёт, поезд, яхта– неважно.

Можно поговорить о транспорте и кто на нём работает. Рассмотрите части самолёта, выучите их названия, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов, закрепите не только количественный счет, но и порядковый (первый, второй… десятый).

Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» /какая?/ тёплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д;

«море» /какое?/ синее, теплое, красивое;

«камушки» /какие?/ мелкие, крупные, мокрые;

«песок» /какой?/ сухой, влажный, жёлтый.

Камушки на пляже различайте по форме. Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы — пишите их на песке пальцем, выкладывайте их из камешков. Пишите на песке слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные. Спросите — какой гласный слышится сильнее /ударение/. Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение.

— Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребёнка. Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребёнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живёт?», «Как его зовут?» /с именем можно пофантазировать/, «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если ребёнок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. Ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать.

Вы повезли отдыхать ребёнка в деревню. Замечательно. Можно вспомнить всё, о чём он узнал в детском саду. Лучшее усвоение – через личный опыт.

А уж там его можно набраться сполна.

— В огороде — что только не растёт. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цветёт и даёт плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания, составьте с ребёнком описательный рассказ.

В саду фрукты. Расскажите ребёнку побольше о них. Тогда у вас тоже получится описательный рассказ.

Цветы. Дети очень мало знают названий цветов, растений и деревьев. Показывайте и называйте ребенку, что растет вокруг.

Домашние животные, хоть какие то, в деревне имеются. Вспоминаем и тех, которых нет. Знает ли ваш ребёнок их детёнышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите ребёнку составить рассказ. Закрепите образование прилагательных от существительных /молочные, мясные/, согласование числительных 2 и 5 с существительными /две коровы, пять коров/, глаголы в игре «Кто как голос подаёт» / Мычит, ржёт, блеет/.

Если повезёт, в деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите ребёнку всё об этих домашних птицах.

— Вспомните, какие клички бывают у домашних животных и птиц.

Если вы с ребёнком пошли на речку купаться – ему там раздолье. На рыбалку собрались – ребёнок узнает много новых слов. Научите ребёнка последовательно излагать произошедшие события.

В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды. Из листьев сделайте гербарий. Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных.

Можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды – не забудьте спросить, какой сок, варенье получится из черники, брусники и т. д.

Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите ребёнку полевые цветы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает.

Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами /гроза, радуга, закат и т. д. / Повторите части суток и времена года.

Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите ребёнку фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки.

Читайте ребёнку книги. Если он читает сам – пусть ещё и пересказывает /небольшие рассказы, сказки/.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом.

И самый настоятельный совет:

Ваши дети посещали логопедические занятия. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи!!! Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, повторяйте стишки и скороговорки. Папка с речевым материалом за весь учебный год Вам в помощь! Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно.