Поздравляю Вас и наших детей! Как здорово, что они у нас есть! Давайте ценить каждый день, проведённый вместе с ними! Удачи всем, здоровья, любви и терпения! Очень жду встречи с вами. Замечательного всем лета!
Внимание! Внимание! Открывает свою работу «Солнечная лаборатория. Вас ждут интересные опыты и игры с солнцем.
«Охота на зайцев»
Излюбленный партнер в летних играх — солнечный зайчик. Вооружитесь на прогулке несколькими зеркалами и запускайте солнечных зайчиков по любым поверхностям. Попробуйте использовать кроме зеркал фольгу и блестящие обертки от конфет.
«Сухо- мокро»
Для этого маленького эксперимента нам понадобится два мокрых платка. Выйдя на улицу предложите один платок повесить на дереве в тени, а второй вывесить на солнечном месте. Какой платок высохнет быстрее: тот, который висит на солнце или тот, который висит в тени? А все потому, что благодаря теплу влага испаряется быстрее на солнце, чем в тени.
«Исчезающие шедевры»
Чтобы закрепить тему испарения можно захватить из дома бутылку воды со «спортивной» крышкой и порисовать водой на асфальте. Поэкспериментировать с размером лужи — чем больше воды нальешь, тем дольше будет сохнуть. Можно по наполовину высохшим рисункам вспоминать, что было нарисовано, и добавлять новые детали, создавая совершенно новый рисунок.
«Тепло-холодно»
Возьмите на прогулку несколько цветных листов бумаги, в том числе белый и черный. Разложите их на освещенном солнцем месте, чтобы они погрелись (можно предварительно вырезать из этих листов человечков, чтобы малышу было интереснее укладывать их «на пляж» позагорать). Теперь потрогайте листы, какой лист самый горячий? А самый холодный? А все потому, что предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Кстати, поэтому грязный снег тает быстрее чистого.
«Соляные старатели»
Маленьким пиратам предложите добыть соль из «морской» воды. Предварительно сделайте дома насыщенный соляной раствор, а в жаркую солнечную погоду на улице попробуйте выпарить воду. У вас получится соль для приготовления обеда настоящим морским волкам!
«Солнечные часы»
Ни одна настоящая солнечная лаборатория не может обойтись без солнечных часов, для которых можно использовать бумажную одноразовую тарелку и карандаш.
Вставьте в проделанное в центре тарелки отверстие карандаш заточенным концом вниз и это приспособление положите на солнце так, чтобы на него ни от чего не падала тень. Карандаш будет отбрасывать свою тень, по которой нужно прочерчивать линии каждый час, не забудьте проставлять по краю тарелки цифры, обозначающие время.
Правильно было бы делать такие часы в течение всего светового дня — от восхода до заката. Но будет достаточно и того времени, когда вы обычно гуляете. На следующий день часами можно пользоваться и ребенок сможет сам проследить, когда вы вышли на прогулку, сколько времени вы уже провели на улице и не пора ли вам домой.
«Тени исчезают в полдень»
Попробуйте вместе с малышом догнать ваши тени. Побегайте быстро, резко меняйте направление, чтобы обмануть вашу тень, спрячьтесь за горкой и внезапно выскочите, чтобы поймать её. Получилось?
Чтобы лучше понять, почему тени перемещаются, с утра найдите ничем не затеняемое солнечное место. Поставьте ребёнка спиной к солнцу и отметьте длину его тени. Перед заходом солнца поставьте его в том же направлении и на том же месте, что и утром, и снова отметьте тень. Результат поможет понять, почему тени бегут то впереди, то сзади.
«Театр теней»
Вообще с тенью очень здорово играть, и погожий солнечный денек позволяет нам устроить целый театр, не прибегая к специальным приспособлениям. Для начала вы можете увидеть, как обычный детский совок меняет свою форму в театре теней, сейчас он похож сам на себя, а чуть повернуть — и это уже просто палочка, еще раз повернуть — тонкая черточка.Не забудьте и про традиционное развлечение — показывать при помощи рук различные фигуры. Тень всего лишь повторяет контур предмета, но как интересно наблюдать, как замысловато сцепленные руки превращаются в сову или собаку.
«Портрет по тени»
Попросите кого-то обвести мелом на асфальте контур вашей тени, а детали дорисуйте сами: лицо, волосы, одежду. Получится очень забавный автопортрет.
" В мамах меньше"
Измерьте длину скамейки, беседки при помощи собственной тени. Ведь так интересно, какова же её длина в мальчиках, или в мамах. Для этого возьмите на прогулку длинную веревку, при помощи которой измерите тень вашего ребенка. Затем этой «единицей измерения» отмерьте тень интересующего вас объекта. Так вы получите, к примеру, в мамах тот же объект будет меньше. Интересно узнать мнение ребенка, как так получилось.
«Создаём радугу»
Когда солнечный свет расщепляется на отдельные цвета, мы видим радугу. Это происходит, когда солнце работает вместе с водой. Например, когда тучи расступились, и засветило солнце, а дождик еще идет. Или в погожий день у фонтана. Возьмите на прогулку пульверизатор с водой и попробуйте создать радугу сами — заодно и освежитесь. Обратите внимание малыша на то, что и мыльные пузыри на солнышке играют всеми цветами радуги.
«Личная радуга»
Нужны: ёмкость, наполненная водой(ванна, тазик), фонарик(или солнечный свет), зеркало, лист белой бумаги. Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладём на дно зеркало.Направляем на зеркало свет фонарика. отражённый свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга. Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов. Когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
" Живая радуга"
Нужны: салфетки ( лучше брать белые), простой карандаш, линейку, ножницы, фломастеры цветов радуги, стакан с водой.
Опыт: Сначала нарезаем салфетки на полоски 3-4 см шириной. От края полоски отступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем небольшие точки (или полоски), располагая цвета друг за другом, как на радуге.Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой вниз точками, так, чтобы точки воды не касались. И наблюдаем, что получается.Радуга поднимается по салфетке вверх!
«Солнечные звёздочки»
В домашних условиях тоже можно немного поиграть с солнечным светом, сделав посреди дня ночь в отдельно взятой комнате. Для этого, на большом черном листе бумаги проделайте отверстия различного диаметра и частоты, а затем прикрепите этот лист на окно. У вас получится эффект звездного неба.
«Солнечная „татуировка“
Самый забавный опыт можно поставить на самом себе — нарисовать что-то на теле с помощью солнца. Закрепите на теле подготовленный шаблон, например, силуэт бабочки, и ложитесь загорать. Через несколько сеансов загара вы станете обладателем своеобразной белой татуировки.
Для детей семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь наши с вами дети учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности. А та порция любви, которую маленький человечек получает в семье, служит фундаментом его счастья. И взрослея, именно на этом фундаменте, он будет с такой же любовью выстраивать свои взаимоотношения с людьми и с окружающим миром.Что же такое семья для ребёнка? Прочитайте вместе с детьми этот замечательный стих.
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )
Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с вами, для взрослых — это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Именно здесь в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное богатство.
«Дома»
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное —
Домой так и тянет меня. (Агния Барто)
Просмотрите с детьми семейный альбом. Расскажите о вашей дружной семье. О том, что в семье самое главное — это:
-любить друг друга,
-понимать друг друга,
— заботиться друг о друге,
— доверять друг другу,
— защищать друг друга,
— верить друг в друга,
— поддерживать друг друга,
— уважать и ценить друг друга.
Эти чувства очень важны! Мы должны всегда помнить о них и проявлять по отношению к родным и близким. Расскажите ребёнку, что ваша семья – это часть большой семьи.
Чувствовать себя частью большой семьи это приятное чувство! Чаще говорите ребёнку, как сильно вы его любите и гордитесь им! Это придаст ему сил и уверенность в себе!
Загадайте детям загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …..( семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша …(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст в машине порулить,
И подскажет,
Как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Ну, конечно, это — ….(папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …(дед).
Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой …..(братишка)
А это игра на развитие логического мышления.«Кто кем приходится?».Рассмотрите с детьми картинку и задайте вопросы:
— Кто девочка для мамы? (дочка)
-Кто мальчик для мамы? (сын)
— Кто мальчик для девочки? (брат)
— Кто мама для папы? (жена)
— Кто девочка для дедушки? (внучка)
— Кто мальчик для бабушки? (внук)
— Кто мама для бабушки? (дочь)
— Кто папа для мамы? (муж)
-Кто папа для бабушки? (сын).
А теперь можно сделать рисунок своей семьи. Поможет в этом ребёнку мой фильм№1.
Скорее смотрите и рисуйте. Я жду ваших рисунков и интересных рассказов о себе и своей семье. Составить рассказ вам поможет небольшая подсказка.
Нарисованных человечков можно вырезать вместе с детьми и играть. Построить дом для своих героев можно, посмотрев фильм №2.
А этот художник что-то напутал?
Поздравляю вас с днём семьи! Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть всё задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Следующая неделя посвящена великому празднику Дню Победы!
Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы не угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.
Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя? А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.
С начала я приглашаю вас и ваших детей познакомиться с моим рассказом о войне.Фильм 1
После того, как вы познакомились с фильмом, можете задать ребёнку несколько вопросов:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
Когда закончилась война? Кто победил?
Почему нужно помнить про войну?
Кого мы благодарим в этот день и за что?
Если в вашей семье сохранились такие “свидетельства эпохи”, как фронтовые фотографии, письма, медали и ордена, дедушкина гимнастерка или солдатский ремень… Не прячьте их от детей – пусть как следует рассмотрят, пощупают, и через это прочувствуют историю своей семьи. Расскажите, кто это молодые парни и девчонки на фотографиях, вслух прочитайте письма. Не бойтесь показать свои чувства – ваше неравнодушие расскажет ребенку о войне больше, чем самый лучший в мире учебник истории.
2. Выучите вместе с детьми стихотворение (выберите любое по желанию ребёнка)
«Чтоб не было больше войны»
Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулось с войны.
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражались с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
( Н. Найденова)
3. Уже давно красная гвоздика ассоциируется именно с днем Победы, в этот день их дарят ветеранам, их возлагают к памятникам и к вечному огню. Этот цветок олицетворяет мужество, стойкость солдат и преодоленные ими трудности за долгие годы войны.
Вашим детям я предлагаю сделать цветок своими руками. Вам нужно только помочь ребёнку приготовить 11 квадратов красного цвета 9 на 9см, 2 квадрата зелёного цвета 9 на 9см и 1квадрат 20 на 20 см зелёного цвета, карандаш, который поможет ребёнку скатать ровную трубочку – стебель будущего цветка, клей. И, конечно, вместе с ребёнком организовать рабочее место. Вспомнить правила работы с цветной бумагой и клеем. Приучайте ребёнка сразу к аккуратности и порядку.
Фильм 2.
Очень жаль, что этот праздничный день мы вынуждены будем провести дома. Но в память об этом великом дне мы вместе можем сделать одну большую открытку и поздравить всех людей с этим великим праздником! Пусть каждый ребёнок сделает гвоздику, и в торжественной праздничной одежде сфотографируется вместе с ней у стены и отправит мне. Можно надеть георгиевскую ленту, военную пилотку. Стена, у которой вы будете фотографировать ребёнка, должна быть светлая, без ярких красок. Я очень буду ждать ваших фотографий.
Игра 1. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.
Вам надо рассортировать карточки с военной техникой и гражданской техникой. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской. https://wordwall.net/play/1727/352/869
Во время войны, чтобы спастись от вражеских пуль, солдаты рыли окопы – это длинные ямы в рост человека. Из окопа можно стрелять, наблюдать за врагом. (выделенный текст — для чтения родителями.)
Давай сделаем окоп, используя диван, подушки, стулья, коробки. Получилось?
Игра 3. ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ.
Пограничный столб ставили на границе государства. Давай мы с тобой вместе построим свои пограничные столбы. Для этого тете понадобятся кубики красного и зеленого цвета. Приступаем!
Ребята внимательно рассматривают первый столбик и вы закрываете его, а ребенок по памяти должен повторить постройку.
Игра 4. ШИФРОВКА.
Перед тобой картинка с зашифрованными картинками. Посмотри внимательно и расшифруй.
Игра 5. ПЕРЕДАЙ СООБЩЕНИЕ.
А сейчас будем передавать сообщение, которое нужно прохлопать.
Большая буква – хлопаем громко, маленькая буква – хлопаем тихо.
Игра 6. Еще ты можешь нарисовать танк или субмарину.
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вот и подошла к концу первая неделя нашего дистанционного обучения. Благодарю за вашу отзывчивость, помощь, творчество, энтузиазм, за то, что вы находите в себе силы не поддаваться обстоятельствам и остаётесь неравнодушными к жизни нашего детского сада. Спасибо за вашу всестороннюю поддержку и внимание. Фильм о результатах нашей работы вы можете посмотреть в видеоотчете
Я приглашаю Вас и ваших детей на экскурсию в нашу группу, мы встретимся с нашими игрушками и поиграем с ними.
Видеоэкскурсия
Задание 1. Я рассказала вам о нашей игровой комнате, а какая комната у вас? Расскажите какие у вас есть игрушки? Во что любите играть больше всего? Разгадайте мои загадки. Придумайте загадки со свои игрушки и пришлите их мне.
Задание 2.Поиграй со мной в пальчиковую игру!
Видеоролик
Задание 3. А сейчас приглашаю вас поиграть с нашими игрушками в другую игру. Видеоролик
Пришлите фото или рисунки ваших игрушек, в названии которых вы слышите звук к и к ,
Соберем вместе альбом, с такими картинками.
Задание 4. А еще вы можете слепить игрушку своими руками.
Видеоролик
Задание 5.А теперь математика. Ребята разделите игрушки на группы: мягкие, деревянные, пластмассовые, металлические. а теперь из каждой группы возьмите одинаковое количество игрушек. По сколько игрушек в каждой группе?
Следующее: разложи игрушки так, чтобы в каждом ряду и столбце игрушки не повторялись.
Результаты:
Уважаемые родители и дети!
Я очень благодарна вам за ваше участие в нашем образовательном туре. Результаты Вы сможете увидеть в фотоальбоме на нашем сайте. Я жду ваше творчество и активное участие!