Тематическая неделя «Праздник урожая».
В соответствии с календарно-тематическим планом в период с 7 — 11 сентября в нашей группе прошли мероприятия, целью которых является: расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющиеся знания об овощах и фруктах, ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
Дети закрепили уже имеющиеся знания о фруктах и овощах. Так же проводилось много бесед на тему «Сбор урожая», «Прогулка по саду и огороду», «О пользе овощей и фруктов для человека», которые сопровождались иллюстративным материалом, рассматривали овощи и фрукты, принесенные из дома на выставку.
Играли в д/и «Что где растет», «Найди своё место», «Что где растет», «Найди своё место».
Ребята читали стихи и отгадывали загадки. Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве: лепили, делали аппликации, рисунки.
Советы родителям
Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.
Усвоить материал по теме вам помогут игры:
• Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
• Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
• Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
• Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива).Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.
Посмотрите с детьми видеоурок «Овощи и фрукиы» https://youtu.be/nlCZH274Mmk
Игра Судоку «Огород» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/sudoku-ogorod
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»