На этой неделе мы работаем по теме: «Зимняя олимпиада». Наши дети знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта, состязаниями, на которых спортсмены соревнуются за медали. Каждой семье предлагаем вместе с ребёнком подготовить презентацию о каком — то российском олимпийском чемпионе. Вид спорта на выбор ребёнка.
Основная информация
Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. В канун святочной недели по традиции в детском саду прошли праздники, объединившие в себя и Колядки и Прощание с Новогодней елочкой.
Атмосфера рождественских песен, народная музыка, хороводы, традиционные игры с детьми, а также выразительные, яркие образы Козы и ряженых навсегда оставят след в памяти каждого ребёнка. Наши ребята получили не только незабываемые эмоции, но и смогли прикоснуться к истокам русского народа, его традициям. Вот и в нашем детском саду ряженые исполняли колядные песни, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли и весело гадали! Закончился праздник прощанием с елочкой, совсем на чуток детям стало грустно, хотя каждый из нас знает, что ровно через 12 месяцев снова наступит Новый год и Дед Мороз и елочка опять придут в гости.
Зима – самое веселое время года! Каждый месяц зимы разный. Декабрь – месяц первого снега и любимого всеми праздника Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. А что же дети любят зимой? Конечно же, зимние забавы. И мы с ними решили создать небольшой мультфильм про это.
12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции, и об этом знают наши дошколята.
Воспитанники детских садов, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к событиям, происходящим вокруг.
В рамках празднования Дня Конституции РФ мы с детьми в игровой форме рассказали детям об основном законе России, государственных символах, побеседовали на темы с просмотром презентаций: «Конституция и мы», «Флаг России», «Каждый ребенок имеет право», «Я – гражданин России»; прослушали гимн России.
Свои знания малыши проверили, приняв участие в дидактических играх: «Достопримечательности России», «Нашей Родиной горжусь!», «Составь пазлы о Родине», «Права в сказках".
Все эти мероприятия помогают развить в детях чувство гражданственности и патриотизма, любови к Родине, гордости за трудовые достижения и военные подвиги российского народа, уточнить и закрепить представления об основном законе нашей Родины.
9декабря в России празднуют День Героев Отечества. В честь этой даты в нашей руппе прошли тематические мероприятия, цель которых сформировать у детей чувства патриотизма, чувство гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества. В доступной форме для детей была представлена презентация " День Героев России". Дети узнали, что герой — это тот, кто совершил подвиг, проявил личное мужество, стойкость и готовность к самопожертвованию. Была проведена познавательная беседа " Награды героям". Вместе с детьми читали произведения С. Михалкова " Рассказ о неизвестном герое", А. Митяева «Наши солдаты». Дети с интересом рассматривали иллюстрации по данной теме в альбомах и книгах. День Героев Отечества завершился творческой работой воспитанников, дети делали аппликацию " Звезда Герою".
Вот и прошёл IV Региональный чемпионат Юный мастер. Ребята участвовали совершенно в трех новых компетенциях: «Дефектоскопист железнодорожных путей» (профессия — оператор дефектоскопной тележкой), «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» (профессия — дежурный по станции), «Управление железнодорожным транспортом» (профессия — машинист). И эти компетенции наши воспитанники представляли на Детской Восточно-Сибирской железной дороге.
Очень ответственно к участию дошколят в чемпионате отнеслись и родители. Они с детьми повторяли рассказы, посмотрели мастер-классы по работе оператора дефектоскопной тележки, проговаривали дома алгоритмы конкурсных заданий.
Чемпионат оставил яркие впечатления и множество положительных эмоций у всех участников. Зрители, гости чемпионата и родители восхищались результатами самостоятельной работы воспитанников.
Экспертам было очень сложно распределить места и наминации. Но по результатам подсчётом голосов, места были распределены.
Чемпионат Юный мастер подтвердил, что в каждом ребенке есть уникальные способности. Очень важно педагогам и родителям эти способности вовремя заметить и развить.
Наши воспитанники успешно справились со всеми заданиями.
Компетенция «Дефектоскопист железнодорожных путей»:
1 место — Жуйков Иван;
2 место — Ринейский Виталя;
3 место — Матзагиров Константин;
Номаинация «Самый старательный» — Куйданов Ефим.
Поздравляем всех ребят с достойной наградой! Вы большие молодцы, не смотря на свой юный возраст. Так держать!
Мама — это наш дом, защита и главный ангел-хранитель. Поэтому День матери — особенный праздник, который напоминает о самом родном и любимом человеке, где бы мы ни находились. Сколько смысла и любви вложено в слово «мама»! Это терпение, мудрость, первые шаги и первые успехи в жизни. В этот замечательный праздник хочется пожелать вам, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными, красивыми, полными сил и бодрости. С праздником! ».
15 ноября — Всемирный день вторичной переработки.
В этот день во многих странах распространяют информацию о важности переработки отходов.
♻ И сегодня мы в своей группе провели экологический урок «Батарейки — не мусор!»
Вместе с бычком Гриней дети спасали батарейки от мусорного монстра, научились сортировать отходы и познакомились с удивительным миром вторичной переработки!
«Ложкари»
Песня «Белый, синий, красный»
«Мы едины»
Уважаемые родители, поздравляем вас С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
Рекомендации родителям подготовительной группы
от педагога – психолога по подготовке ребенка к школе
Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
1. Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.). Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой: меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.
2. Низкий темп деятельности можно корректировать через специальные упражнения на скорость, например: написание палочек, плюсиков за определенное время или вычеркивание фигур, рисование и др. (можно игровые) или разбор самого задания, рассматривание оптимальных способов действия, «подбадривании», положительную оценку.
3. Поднимайте самооценку: не критикуйте открыто, находите, сначала что-то положительное, и потом обращайте внимание на ошибки, не делайте из этого трагедии, а лучше разберите, как их можно исправить. Больше поддерживайте, и положительно оценивайте: например, «Ты — умничка!», «Ты была сегодня очень внимательной – молодец!» и т. д. Преодолевайте страх сделать что-то неправильно, сначала можно разобрать задания, наметить путь его выполнения, на первых порах можно делать его совместно, пусть рассказывает, затем переходите к более самостоятельному выполнению, пусть расскажет после, как делал.
4. Хорошо, если у ребенка будет друг, с которым он будет чувствовать себя увереннее.
5. Больше читайте, обсуждайте. Очень полезно пересказывать прочитанное ( некоторые боятся отвечать с места и у доски в школе).
6. Проверьте знания по математике: сравнение смежных чисел, например 4 и 5, 7 и 8, спрашивайте какое больше или меньше и на сколько, выучите состав чисел из двух меньших, например, 5 это 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2. 2 и 3. Можно сделать табличку.
7. Закрепите дни недели, месяцы года, времена года, геометрические фигуры и объемные формы, проверьте знания профессий, о городе, животном и растительном мире.
8. Учите выделять звуки в словах (звукобуквенный анализ) и записывать слова буквами, учите делить слова на слоги, ставить правильно ударение, придумывать предложения по картинке, выделяя в нем слова, или предложите самим придумывать предложение из 2 или 3.- 4 слов.
9. Научите пользоваться линейкой, например, проводить линии, отрезки в 5, 3 см.
10. Развивайте руку: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пишите графические диктанты, например, диктуйте: одна клеточка вправо, две вниз и т. д, узор составьте сами заранее. Пусть выполняет задание в тетради по слуховой инструкции, например, нарисуй 3 кружочка, один квадрат, закрась, вторую фигуру. Сначала слушает, а затем выполняет. Можно самим придумать задания на ориентировку на листе.
11. Полезно работать с ножницами, вырезать симметричным способом, закруглять углы, создавать разные рисунки. Это развивает и моторику и творчество.
12. Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры) в предметы, дорисовывая их. Эти задания часто встречаются в тестирование в школе.
13. Пусть больше фантазирует, придумывает сказки с игрушками, играет.
14. Обратите внимание на правильное удерживание ручки, карандаша, нажим.
15. Развивайте мыслительные операции (сравнение предметов, обобщение, анализ, синтез, например, «Что лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей» и др).
16. Больше рисуйте, лепите, играйте, читайте рассказы, сказки летом! Хорошо, если ребенок будет знать цифры, буквы, произведения детской литературы
17. Укрепляйте здоровье, хорошо отдохните, получите больше положительных эмоций! Рекомендации родителям подготовительной группы
25 октября у нас в гостях были папы наших ребятишек. В музыкальном зале папы вместе с детьми приняли участие в интересных играх — эстафетах, организованных инструктором по физической культуре Андреем Сергеевичем. А как же быть, если папа в командировке или на работе? Как всегда выручит мама!
Команды проявили сноровку, ловкость, силу, выносливость смекалку, находчивость. В упорной и весёлой борьбе победила дружба! В группе дети готовили открытки с сюрпризом, которые вручили папам на празднике.
Будем все вместе воспитывать у детей любовь, уважение и чувство гордости за своих отцов!
На прошлой недели мы прошли лексическую тему «Профессии».
В преддверии праздника День отца, ребята нашей группы познакомили нас с профессиями своих пап. Как бы не были сложны профессии, ребята с удовольствием назвали их и рассказали, чем папа занимается на работе.
Уважаемые папы наших деток! Поздравляем Вас с Днём Отца!
Быть папой — очень сложная и ответственная работа! Желаем справляться с ней с легкостью, чтобы всё давалось с радостью! Храните семью от напастей и ненастья, будьте достойным примером, надежным плечом в нужную минуту и опорой для всей семьи! Здоровья, сил и мудрости!