Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми — праздник вдвойне. Каждая семья накопила огромный опыт проведения выходных и имеет свои традиции. Чтобы лучше узнать и познакомить детей с природой и историей родного края целесообразно использовать такую форму работы как «Маршрут выходного дня». Природа своими яркими красками, постоянными изменениями всегда привлекает к себе внимание ребенка. Общение с природой, прогулки по городу дают детям много полезного, развивают их любознательность и наблюдательность, расширяют кругозор.
В процессе подготовки маршрута выходного дня выделяются основные этапы:
1 этап — определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т.д.). Цель экскурсии — это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели. Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей
2 этап — выбор темы. Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое. Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов.
3 этап — отбор литературы и электронных носителей информации. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты музеев, заповедников, культурных центров и др.
4 этап — отбор и изучение объектов. В качестве объектов могут быть выбраны: — природные объекты; — экспозиции музеев, галерей, выставок и др.
5 этап — составление маршрута.
6 этап — карта трассы маршрута.
Выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения; выбрать методику ознакомления с объектом; в целях безопасности передвижения по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.
7 этап — подготовка текста экскурсиии. Необходимо заранее подготовиться и написать небольшие памятки об изучаемых объектах маршрута. Это поможет дать ответы на самые непредсказуемые вопросы детей в ходе осмотра объектов.
А вот фотогаллерея «Наши путешествия».