ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Защитники Отечества»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам поиграть с детьми и закрепить речевой материал по изучаемой теме.
Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.
Словарь Предметный: танкист, лѐтчик, моряк, вертолѐтчик, десантник, воин, защит ник, боец, самолѐт, Россия, каска, шлем, гимнастѐрка, мундир. Глагольный: охранять, беречь, защищать, гордиться, сражаться, маршировать, стрелять, добывать, любить, воевать. Признаков: смелый, храбрый, бесстрашный, мужественный, военный, почѐтная, героический, отважный, сильный, ловкий.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Кто и где охраняет нашу Родину?»
— пограничник – на границе
— моряк — в море
— лётчик – в небе
— танкист — на суше
Задание 2. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?
танкист — ездит на танке
лётчик — летает на самолёте
пограничник — охраняет границу
моряк — плавает на корабле
подводник — плавает на подводной лодке ракетчик — запускает ракеты артиллерист — стреляет из пушки
связист — обеспечивает связь
десантник — прыгает с парашютом
Задание 3. Игра «Скажи иначе» (учить ребёнка подбирать синонимы)
Солдат храбрый, а как сказать по-другому? — смелый, бесстрашный.
Наша страна большая, а как сказать по-другому? -Огромная, необъятная...
Наша армия...
Задание 4. Назови виды вооружения Артиллерист стреляет из… (пушки). Пулемѐтчик стреляет из… (пулемёта). Автоматчик стреляет из… (автомата). Танкист стреляет из… (танка).
Задание 5. Игра «Подбери каждому военному боевую машину или спецсредство»
Задание 6. Упражнение «Сосчитай от 1 до 10»
(один самолёт, два самолёта, три самолёта и т.д.
Аналогично со словами: танк, вертолет, корабль.
Задание 7. Упражнение «Один — много»
(Образование существительных единственного и множественного числа)
Снаряд — много (чего?) снарядов
пушка- много (чего?) пушек
автомат- много (чего?) автоматов
патрон- много (чего?) патронов
пистолет- много (чего?) пистолетов
мина- много (чего?) мин
ракета- много (чего?) ракет
Задание 8. Составление короткого связного рассказа.
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был… танкистом (моряком, пограничником и т.д.)»
Задание 9. Пальчиковая гимнастика
(развитие мелкой моторики)
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист
Артиллерист, пограничник, связист (Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они. (Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)
Задание 10. Дидактическая игра «Образуй новое слово»
(предложить ребенку образовывать слова по образцу)
Лексический материал: сила — сильный, храбрость—… (храбрый), смелость —… (смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость —… (ловкий), находчивость —… (находчивый), ум —… (умный).
Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик.
Быстрый — быстро, смелый — смело, храбрый — храбро, отважный — отважно, легкий — легко.